Ралли Монте-Карло: марафонский режим

В субботу организаторы предложили очень непростую программу, которая включала не только два проезда очередной секции (опять-таки в окрестностях Гапа), но и последующий переезд в княжество Монако, где участники останутся на ночь перед финальным днем гонки. Больше всего впечатляет наличие гигантского спецучастка Lardier Et Valenca – Faye, насчитывающего 51,55 км дистанции, причем его сегодня предстояло проехать дважды – утром и во второй половине. Да и остальные допы обещали стать серьезным испытанием!

Одной из самых больших головоломок на Rallye de Monte Carlo обычно является выбор шин – особенно с учетом того, что порой два-три спецучастка секции могут проходить в совершенно разных условиях. То есть с одним и тем же комплектом покрышек на первом допе можно потерять уйму времени, но с лихвой отыграться на следующем – или наоборот… Как раз сегодня утром и произошло нечто подобное – стоило лишь Андреасу Миккельсену (VW Motorsport) затеять эксперимент с сочетанием двух совершенно разных типов шин.

Если все участники решили поехать на шинах Super Soft, то норвежец выбрал замысловатую комбинацию – установил крест-накрест две супермягкие (правое переднее и левое заднее колеса) и две шипованые покрышки (левое переднее и правое заднее). Первый доп секции, 51,55-километровый гигант, завершился настоящим провалом для Андреаса – проигрыш Себастьяну Ожье составил почти минуту с четвертью, в результате чего Миккельсен вообще откатился на пятое место, пропустив вперед Тьерри Нёвилля (Hyundai Motorsport).

Зато на следующем допе, 17-километровом St Leger Les Melezes-La Batie Neuve (проходившем в гораздо более сложных условиях), Миккельсен учинил форменный разгром – финишировавший вторым Ожье проиграл ему 43 секунды! Получился занимательный «разброс» по времени – на 51,55 км Андреас уступил победителю 73,5 секунды (1,43 с на километре), зато на 17,13 км отыграл 43,6 секунды (то есть 2,56 с на километре)! Хотелось бы увидеть, как будут комбинировать с шинами во время следующего проезда секции (причем расширенной)!

На этом фоне как-то не сразу бросился в глаза тот факт, что Себастьян Ожье начал очень успешно решать свою главную задачу – француз дважды подряд выиграл на допах у Криса Мика по десятку секунд, благодаря чему оторвался от ольстерца уже на полминуты. Похоже, интрига в борьбе за победу уже начала угасать – если только гонка не подбросит лидерам очередной финт с погодой или какие-то проблемы … А пока что сегодня самым интересным становится битва Андреаса Миккельсена и Яри-Матти Латвалы за третье место.

Не слишком-то сложилось сегодняшнее утро для Даниэля Сордо – испанец на новом Hyundai i20 WRC 2016 очень бодро стартовал, на промежуточных контрольных точках показывал третье время, но вскоре «словил» неприятности (промах при торможении, разворот на полной скорости, удар в ограждение и повреждение подвески)… Несмотря на это, Дани все-таки сумел проехать оставшуюся часть дистанции, удержался в Топ-10 (хоть при этом пропустил вперед сразу троих соперников) и теперь аккуратно добирается до сервиса.

Положение после СУ10
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:12.39,1
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +30,2
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +1:43,5
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +2:03,4
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016) +2:35,1
6. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +4:00,0
7. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +6:22,4
8. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS WRC) +6:47,1
9. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +8:24,8
10. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +10:08,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Twitter, motorsport.com, ewrc.cz

04-10-2017 470
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца