Ралли Мексики, двойной пролог: VW плюс Нёвилль

В 2011-2014 годах мексиканский этап чемпионата мира регулярно открывался коротеньким (чуть более километра) уличным спецучастком в Гуанахуато. И сейчас организаторы не изменили этой традиции, но слегка дополнили ее. В четверг вечером участников ждал двойной пролог – сначала заезд на Street Stage Guanajuato (1,01 км), затем более чем 40-километровый марш-бросок в окрестности Леона и парная гонка на Super Special Stage (4,60 км).

Большинство фаворитов стараются не слишком-то рисковать на улицах Гуанахуато – вымощенная каменной плиткой и брусчаткой дорога, высокие бордюры и проезд в узком подземном тоннеле обычно довольно быстро охлаждают пыл особо азартных экипажей… В итоге, турнирную таблицу долго возглавлял Лоренцо Бертелли, стартовавший одним из самых первых – лишь в последний момент Тьерри Нёвилль отобрал лидирующую позицию у итальянца и предотвратил очередную сенсацию на прологе (достаточно вспомнить, как недавнее Ралли Швеции стартовало победой на спецучастке Понтуса Тидеманда на Ford Fiesta RRC).

Зато на автодроме в Сан-Карлосе (пригороде Леона), где состоялись парные заезды, события очень быстро вошли в привычную колею – экипажи Volkswagen Motorsport окончательно «проснулись» и дружно взяли три первых места на спецучастке. В итоге, Себастьян Ожье стал новым лидером мексиканского ралли, а Андреас Миккельсен сравнялся с Тьерри Нёвиллем и разделил с ним вторую позицию в гонке. Конечно, по итогам двух коротеньких зрительских допов и неполных шести километров боевой дистанции рано делать какие-то выводы – но у многих, похоже, родилось не слишком-то хорошее предчувствие, что гонка вполне может превратиться в спектакль под названием «Volkswagen плюс Нёвилль против всех остальных»…

В зачете WRC-2 успешно стартовал украинский дуэт Юрия Протасова и Павла Черепина на Ford Fiesta RRC, выигравший оба пролога и ставший лидером в своей категории. На их счету также девятое место в абсолюте на уличном спецучастке в Гуанахуато. Спокойно и уверенно начал дебютное выступление в Мексике экипаж Eurolamp WRT – Валерий Горбань с Владимиром Корсей на Mini JCW RRC показали пятое и четвертое времена, и завершили первый день ралли пятыми в зачете WRC-2. Главные события еще впереди – три полноценных гоночных дня, 19 спецучастков и 390 километров боевой дистанции!

Ралли Мексики. Топ-10 после СУ2
1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 4.13,0
2-3. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1,2
2-3. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +1,2
4. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Polo R WRC) +1,8
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2,1
6. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +2,7
7. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +2,9
8. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +3,8
9. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +4,6
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +5,3

Ралли Мексики. Положение лидеров WRC-2 после СУ2
1. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) 4.21,8
2. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +3,5
3. Николас Фукс (Ford Fiesta R5) +3,7
4. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +5,9
5. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +7,1

© Павел Скобленко

04-10-2017 341
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца