Стартовый день итальянского этапа чемпионата мира, несмотря на короткую боевую программу (только пролог в Кальяри длиной 2,5 км), для участников оказался насыщенным. Утром шейкдаун в северо-западной части Сардинии, через пару часов предстартовая пресс-конференция в Альгеро, затем марш-бросок по диагонали (на юго-восток) через весь остров до Кальяри… За два часа до старта отведены 75 минут на ознакомление с трассой пролога – и в 19.30 по местному времени стартует первый доп гонки!
Трасса Citta’ di Cagliari, проложенная на территории порта, хоть и не является по своему типу «параллелкой» (когда экипажи стартуют бок о бок и по ходу заезда меняются дорожками), но все-таки позволяет стартовать двум машинам одновременно. Тут скорее принцип велосипедной гонки преследования, когда соперники находятся на противоположных сторонах трека и у каждого своя точка старта-финиша. В какие-то моменты они вроде бы и видят друг друга, но сражаются все равно со стрелкой секундомера, а не между собой.
Стартовая ведомость, как обычно принято на подобных прологах, составлена таким образом, чтобы все самое «вкусное» было где-то ближе к середине канала. Гонку открывали два местных экипажа, Джанлука Линари и Паоло Андреуччи, затем четыре ключевых участника WRC-2 (катарец Нассер Аль-Аттия, украинец Юрий Протасов, финн Эсапекка Лаппи и саудовец Язид Аль-Раджи). После всего этого пришла очередь экипажей на технике WRC, за которыми последовали участники WRC-2, WRC-3 и все остальные…
Лидер гонки менялся после каждого заезда – сначала на первой строчке поочередно побывали Андреуччи, Аль-Аттия, Лаппи… Затем пришла очередь экипажей на WRC – чех Мартин Прокоп выиграл свой заезд у Роберта Кубицы (поляк «застрял» в тесном повороте и потерял десяток секунд, чтобы наконец-то довернуть машину в нужном направлении) и стал очередным лидером.
К немалому удивлению зрителей, чех сохранил первую позицию до самого окончания заездов – никому из заводских пилотов не удалось превзойти его результат! Ближе всех оказался Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport), отставший на 1,3 с – но после финиша испанец схлопотал десять секунд штрафа за фальстарт и сразу «выкатился» за пределы Топ-10. Таким образом, Прокоп начнет завтрашний день в ранге лидера этапа WRC – свою минуту славы он уже заслужил!
В зачете WRC-2 лучшим стал финн Эсапекка Лаппи на Skoda Fabia R5 (попутно также пробившийся в Топ-10 абсолюта), более чем на две секунды опередив ближайших преследователей – катарца Нассера Аль-Аттию и украинца Юрия Протасова (оба на Ford Fiesta RRC). Однако впереди почти 400 км убийственной гравийной трассы – выдержит ли такую нагрузку техника R5 в борьбе с автомобилями RRC? В Португалии Лаппи сумел финишировать на подиуме, но на Сардинии задача у него будет посложнее.
Положение после СУ1
1. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) 2.23,7
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +1,7
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +2,9
4. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,9
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +3,3
6. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +3,4
7. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +3,4
8. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +4,7
9. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +4,7
10. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +5,1
…13. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +7,6
…33. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +23,8
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rally d’Italia Sardegna, @World
Invalid API Key