Ралли Италии, финиш: победа Ожье и Протасова!

После всего, что творилось на трассах Сардинии в последние два с половиной дня, финального Power Stage все ждали с огромным нетерпением и даже с некоторым опасением – неужели и на самом финише гонка еще кого-нибудь угостит «подарком с подвохом»? После внезапного сообщения о сходе лидера WRC-2 Юрия Протасова на дорожной секции (к счастью, оказавшегося ложным) можно было ждать чего угодно – вплоть до полного поголовного провала всех главных претендентов на победу и подиум в абсолюте!

Желающих рискнуть на самом финише гонки ради дополнительных призовых очков было совсем немного – большинство экипажей (в том числе и продолжавших гонку с помощью Rally2) предпочли не лезть ни в какие разборки и спокойно проехали Power Stage. Практически у всех прозвучал один и тот же аргумент – прежде всего, необходимо финишировать и привезти как можно больше очков в командном зачете.  В итоге, призовой доп был полностью отдан на растерзание экипажам Volkswagen Motorsport…

Первый ход сделал Андреас Миккельсен, открывавший трассу – несмотря на неудобную стартовую позицию, норвежец более чем на четверть минуты улучшил свое время прохождения СУ (то есть выиграл у себя самого почти полторы секунды на километре!) и надолго возглавил список лучших экипажей Power Stage. Многие даже не пытались угнаться за Андреасом – только Отт Тянак (M-Sport) попытался все-таки «зацепиться» хотя бы за одно призовое очко, но уступил Миккельсену 2,2 секунды.

Позднее в игру вступили оба основных экипажа VW Motorsport – сначала Яри-Матти Латвала (успевший в пылу борьбы где-то зацепить передним крылом стенку) опередил своего одноклубника на 0,3 секунды. Затем наступила очередь Себастьяна Ожье, который уже в пятой гонке подряд в своем фирменном реактивном стиле выиграл Power Stage – его отрыв от Латвалы и Миккельсена составил четыре секунды! В итоге, чемпион мира праздновал свою четвертую победу в сезоне, взял максимальный комплект очков, а немецкая команда уже второй раз подряд сграбастала все бонусные очки, повторив свой португальский успех.

Наконец-то порадовал своих поклонников Hyundai Motorsport – корейско-немецкая команда в этой убойной гонке сумела взять два места на подиуме, причем этот успех был достигнут двумя разными путями. Тьерри Нёвилль сделал ставку на аккуратность и стабильность, которая позволила ему свести к минимуму свои потери времени и «пересидеть» на трассе многих своих соперников. Зато Хэйден Паддон стал главным героем всей гонки – мало кому удается два дня на равных биться с «танковой дивизией» Volkswagen!

Многих впечатлило отчаянное упорство Мадса Остберга, который сегодня утром совершил ошибку, повредил свой Citroen DS3 WRC – и потом в течение трех допов подряд мучительно тянул свою искалеченную машину (с не работающими толком тормозами) до финиша гонки. Видено было, что на Power Stage норвежец ехал на пределе возможностей – и сумел сохранить свою пятую позицию! А ведь в какой-то момент даже казалось, что Мадс вот-вот скатится на шестое место, пропустив вперед Яри-Матти Латвалу…

В WRC-2 же борьба за победу шла до последних метров дистанции и завершилась в пользу экипажа Юрия Протасова и Павла Черепина – украинский дуэт на Ford Fiesta RRC в третий раз в своей карьере выиграл этап WRC-2, а также стал седьмым в абсолюте! Этот успех стал высшим достижением для украинских экипажей в WRC! До того рекордом было восьмое место Александра Салюка-младшего на Repco Rally Australia в 2011 году, завоеванное в составе Mentos Ascania Racing (команда тогда выступала в P-WRC).

После всех проблем и неприятностей (пробитое колесо, повреждение радиатора, сход и 28 минут по Rally2) успешно завершил гонку и другой украинский экипаж – Валерий Горбань с Владимиром Корсей (Eurolamp WRT) на Mini JCW RRC финишировали десятыми в зачете WRC-2 и записали на свой счет еще одно очко.

Rally Italia Sardegna, Топ-10 (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 4:25.54,3
2. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +3.05,4
3. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +4.22,5
4. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +5.34,8
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +7.50,1
6. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +8.06,7
7. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +14.57,7
8. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) +15.03,3
9. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) +17.41,7
10. Халид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +19.12,0
…18. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +51.10,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото VW Motorsport, Rally Italia Sardegna

04-10-2017 378
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца