Участникам WRC-2 на Сардинии не удалось повторить недавний португальский рекорд (три недели назад на старт Vodafone Rally de Portugal в этой категории стартовали 29 экипажей), но общий уровень конкуренции все равно оказался весьма высоким – 23 экипажа! В предварительном списке заявленных участников насчитывалось 27 имен, но четверо (француз Квентин Джордано, норвежец Андерс Грёндаль, ирландец Кейт Кронин, итальянец Массимилиано Рендина) по разным причинам отказались от выступления.
Самое главное, на итальянском острове объявились почти все ключевые игроки WRC-2 во главе с чемпионом Нассером Аль-Аттией. Единственным исключением стал лишь лидер нынешнего сезона Яри Кетомаа – финн после четырех стартов подряд (Швеция, Мексика, Аргентина, Португалия) взял небольшую паузу в выступлениях. В отличие от большинства фаворитов, у Яри в запасе остались лишь три зачетные гонки, которые необходимо использовать наилучшим образом и взять максимум очков.
Наверняка многие настраивались на то, что инициатива на сардинских трассах будет принадлежать экипажам на Ford Fiesta RRC (Нассеру Аль-Аттие, Язиду Аль-Раджи, Юрию Протасову), как это уже было на трех предыдущих этапах в Мексике, Аргентине и Португалии. Но события с самого утра стали разворачиваться по очень замысловатому сценарию – действующий чемпион WRC-2 Аль-Аттия неожиданно упустил инициативу и постепенно сдавал позиции, пока не оказался за пределами тройки лидеров!
Лидером же стал итальянец Паоло Андреуччи на Peugeot 208 T16, для которого этот старт стал подарком фирменной команды Peugeot Italia к пятидесятилетнему юбилею своего пилота. И пусть сумасшедший темп итальянца никого не удивляет – Паоло в свое время семь раз становился на Сардинии победителем Rally Costa Smeralda, которое проходит практически на тех же гравийных дорогах, что и этап чемпионата мира. Так что специфику местных трасс итальянский ветеран знает отлично!
Гораздо интереснее был тот факт, что на второй и третьей позициях обосновались оба заводских экипажа Skoda Motorsport – Эсапекка Лаппи упорно «висит» на заднем бампере у лидирующего Андреуччи, а Ян Копецки «продавил» защиту Нассера Аль-Аттии и теперь готовится к большому сражению за подиум. Поразительно, что экипажи на автомобилях R5 сумели переиграть своих соперников на RRC – ведь на пятом месте обосновался еще один участник на Skoda Fabia R5, немец Армин Кремер!
Для обоих украинских экипажей, Валерия Горбаня с Владимиром Корсей (Eurolamp WRT) и Юрия Протасова с Павлом Черепиным (Darnitsa Motorsport), полноценное начало гонки стало серьезным испытанием – но для обоих секция сложилась по-разному. Протасов завершил петлю девятым в зачете WRC-2, но его почти все время швыряло вверх-вниз – то десятый, то четвертый, то четырнадцатый на допах… Горбань же оказался более стабильным и постепенно улучшал свои результаты, что позволило ему отыграть четыре позиции.
Положение после СУ5 (зачет WRC-2)
1. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) 48.15,1
2. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +3,8
3. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) +44,7
4. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +53,0
5. Армин Кремер (Skoda Fabia R5) +59,4
6. Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) +1.06,9
…9. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +1.43,2
…12. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +2.21,0
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото ACI Sport Italia, Skoda Motorsport
Invalid API Key