Каталонские гравийные спецуачтски продолжают активно, одного за другим, выводить из строя реальных и потенциальных фаворитов в борьбе за титул в WRC-2 – остается только подсчитывать потери тех или иных претендентов… Еще вчера из игры выпал катарец Абдулазиз Аль-Кувари (проблемы с усилителем руля), в пятницу серьезные проблемы настигли еще двоих из «Большой шестерки» – финна Яри Кетомаа (еще летом считавшегося одним из главных фаворитов в этой категории) и, увы, украинца Юрия Протасова…
Для Юрия Протасова и Павла Черепина (Ford Fiesta RRC) дневная секция началась неудачно – почти сразу после старта СУ6 украинцы «поймали» камень и повредили колесный диск. Последствия самые невеселые – гонку продолжить все-таки удалось, но замена колеса «съела» более трех минут, а по итогам дня Протасов занял лишь девятую позицию. Такая осечка не только может стоить шансов на титул, но и лишить экипаж подиума по итогам сезона – в общем зачете WRC-2 за спиной Протасова набирает ход Понтус Тидеманд!
Следующей жертвой такого «отстрела» стал Яри Кетомаа, фирменный пилот шинной компании DMACK, который сошел уже на СУ7. Даже если он сумеет вернуться в гонку с помощью Rally2, все равно 21 минута штрафа – это приговор всем надеждам финна… Таким образом, менее чем за сутки один из претендентов лишился каких-либо надежд на титул (Кетомаа), а еще двое пока сохраняют теоретические шансы (Абдулазиз Аль-Кувари и Юрий Протасов) – слишком много везения им потребуется в самом скором времени!
И сейчас в центре внимания окончательно оказалась грандиозная битва между Нассером Аль-Аттией и целой армадой Skoda Motorsport, которую представляют Эсапекка Лаппи, Понтус Тидеманд и Ян Копецки. И пока что катарец (успевший поймать прокол) безнадежно проигрывает битву с заводской командой – Нассер пока занимает лишь четвертое место, пропустив вперед все три млада-болеславских экипажа! Главный соперник Аль-Аттии, финн Лаппи пока только третий – но вряд ли кто-то сомневается в том, что шкодовцы готовы в любой момент обеспечить Эсапекке необходимый результат и постараться обеспечить ему титул!
Огорчила неудача Теему Сунинена (Ford Fiesta R5), отлично начавшего гонку – приличный результат точно бы не помешал молодому финну, особенно если ему удастся получить в 2016 году полный сезон в WRC-2. Очередные проблемы Крейга Брина (Peugeot Sport), повредившего подвеску, сюрпризом не стали – гораздо больше удивило, если бы ирландец проехал гонку без каких-либо неприятностей! Завтра может быть очень «горячий» день – вряд ли кто-то рискнет предсказать, как сложится гонка после перехода на асфальт…
Положение после СУ9 (зачет WRC-2)
1. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) 1:28.09,0
2. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) +33,7
3. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +39,4
4. Нассер Аль-Аттия (Skoda Fabia R5) +1.43,8
5. Эрик Камийи (Ford Fiesta R5) +2.10,1
…8. Крейг Брин (Peugeot 208 T16) +4.15,0
…9. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +4.48,2
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Timo Anis
Invalid API Key