Трасса шейкдауна, проложенная на коротком допе (расположенном в Салоу, неподалеку от сервисной зоны RallyRACC Catalunya – Costa Daurada), более-менее точно воспроизводила общий характер испанского этапа WRC. Покрытие было комбинированным, соотношение асфальта и гравия составляло примерно два к одному – общая протяженность СУ составила 2,94 км, из которых 1,97 км проходили на «паркете». Нечто подобное ожидается и в гонке, где пятница почти полностью пройдет на гравии, а остальные два дня на асфальте.
Интересно, что в последнее время Роберт Кубица все чаще показывает отличные времена на шейкдаунах (достаточно вспомнить его лучшее время на предыдущем этапе на Корсике). Не стали исключением и заезды в Испании, во время которых поляк стал третьим! Однако Роберту никак не удается толком реализовать такую свою резвость непосредственно в самих гонках – либо возникают технические проблемы, либо начинают идти «косяком» разнообразные ошибки и аварии… Наглядный пример, что одной лишь скорости недостаточно!
Продолжает восхищать Хэйден Паддон – новозеландец в последнее время явно поймал кураж и все чаще радует своими успехами на трассе. А уж недавно подписанный трехлетний контракт с Hyundai Motorsport, кажется, буквально окрылил Хэйдена – сегодня утром ему не было равных на шейкдауне! В итоге, Паддон сумел чуть-чуть опередить Себастьяна Ожье и Роберта Кубицу (на 0,2 и 0,3 секунды соответственно) – нет сомнений, что новозеландец намерен вновь побороться за высшие места в гонке – вплоть до подиума!
В целом, итоговый протокол немного напоминал «винегрет» – например, в пятерке лучших оказались Отт Тянак (M-Sport WRT) и Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport), а Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен (оба из VW Motorsport) «застряли» в середине Топ-10. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) не слишком-то порадовал, став лишь десятым, а его коллега Крис Мик вообще оказался на последней позиции – ольстерец больше развлекал публику, накручивая на трассе «бочки», чем гонялся за лучшими временами. Интересно, Крис просто «шифрует» свою скорость перед гонкой или все-таки это какой-то явный демарш пилота?
Уже сегодня вечером в Барселоне, у подножия горы Монжуик, состоится асфальтовый пролог длиной 3,2 км. Завтра же участников будет ждать полноценный гравийный день – две секции по четыре допа (включая 35,68-километровый СУ Terra Alta), общая боевая дистанция дня будет насчитывать 128,60 км. Самое интересное, что в пятницу не запланировано какого-либо сервиса между секциями – только замена колес и дозаправка!
Результаты шейкдауна (приоритет P1&P2)
1. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) 2.07,5
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +0,2
3. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +0,3
4. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1,1
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1,3
6. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +2,0
7. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +2,2
8. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2,8
9. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,8
10. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +3,0
11. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4,9
12. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +5,9
13. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +6,3
14. Халид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +9,4
15. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +15,7
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, Sophie Graillon
Invalid API Key