Во второй половине дня субботний маршрут испанского ралли немного изменился – по сравнению с утренней частью секция сохранила три основных допа (длиной от 10,63 км до 26,26 км). Был убран самый первый СУ, открывавший сегодняшнюю программу (7,43-километровый Porrera), а взамен организаторы предложили участникам короткий, длиной 2,24 км, городской доп в Салоу (одном из курортных центров Каталонии, где уже несколько лет базируется испанский этап WRC), проложенный на городской набережной.
Но основные события все же проходили на трех полноценных допах сегодняшнего дня – La Figuera, Poboleda и Capafonts. И если лидировавшему с почти минутным отрывом Себастьяну Ожье не грозило ничего, кроме какой-либо внезапной технической проблемы (вроде отказа коробки передач на Корсике) или его собственной ошибки на трассе, то за спиной чемпиона мира развернулась полноценная битва, в которой Даниэль Сордо (Hyundai) пытался противостоять фольксвагеновцам Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену…
Верх в этом сражении все-таки взял Латвала, быстро оправившийся после недавней осечки (прокол переднего колеса на СУ12 и финиш на голом диске с минутным отставанием). Финн сразу после визита в сервисную зону полным ходом помчался наверстывать упущенное и постепенно дожал как Сордо, так и Миккельсена! В итоге, Яри-Матти вернулся на вторую позицию – и если сохранит ее до самого финиша, то окончательно станет недосягаемым для Андреаса Миккельсена и гарантирует себе титул вице-чемпиона мира 2015 года.
Впрочем, норвежец вряд ли был очень сильно огорчен подобным исходом сегодняшней борьбы – сейчас он полностью сосредоточен на том, чтобы стабильно финишировать на подиуме и собрать как можно больше очков. И, если получится, уже в Испании гарантировать себе третье место в чемпионате – для этого Андреасу в Каталонии необходимо взять хотя бы на одно очко больше, чем его земляк Мадс Остберг (Citroen Racing). И пока что Миккельсен с этим прекрасно справляется – он третий, а его преследователь только шестой…
Из других заметных фигур остается еще Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport) – хотя его фольксвагеновцы все-таки «вытолкали» из тройки лидеров, испанец не собирается складывать оружие. Все-таки в воскресенье всех ждут еще шесть допов (как и в пятницу, без промежуточного сервиса между секциями) и 76,4 км боевой дистанции, а отставание Дани от третьего места составляет около пяти секунд. Так что «качели» вполне могут качнуться и в другую сторону – особенно ближе к финишу гонки или даже на финальном Power Stage.
Небольшую интригу пытаются поддерживать Citroen Racing и Hyundai Motorsport, где понемногу разгораются командные «междусобойчики». Крис Мик наседает на Мадса Остберга и уже отобрал у него пятую позицию, а Хэйден Паддон разделил свое седьмое место с Тьерри Нёвиллем. Однако, несмотря на этот локальный успех, бельгиец уже второй день ведет какую-то «секретную» гонку и как будто старается не напоминать лишний раз о своем присутствии – более-менее проявил он себя лишь на мини-допах в Барселоне и Салоу.
Положение после СУ17
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:34.56,4
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +54,0
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +56,9
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.01,4
5. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1.42,2
6. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.43,7
7. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.56,5
8. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +1.56,5
9. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4.22,9
10. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +7.12,6
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport
Invalid API Key