Похоже, что подобного финала на этапах чемпионата мира не было давно – и накалу страстей не помешало даже лидерство Себастьяна Ожье с колоссальным отрывом! Пусть имя победителя испанского ралли не вызывало сомнений, но за спиной француза развернулись сразу три грандиозных сражения – за места на подиуме (Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала), за пятую позицию (Крис Мик и Мадс Остберг), а также за титул в WRC-2 (сумеет ли Нассер Аль-Аттия финишировать на подиуме в своей категории?)…
Неожиданно споткнулся Яри-Матти Латвала, который умудрился поймать уже второй прокол за два дня и вновь финишировал на спущенном переднем колесе. К счастью, потери времени не были катастрофическими, лишь около десяти секунд – но этого хватило, чтобы пропустить на вторую позицию Андреаса Миккельсена. Однако финн не собирался сдаваться (хотя и заявил в сердцах, что у него нет шансов на второе место) и на предпоследнем допе сократил отставание от норвежца до 1,4 секунды – впереди бой на Power Stage!
Нечто похожее творилось в борьбе за пятое место – Крис Мик сразу пришел в себя после утреннего разворота и принялся наверстывать упущенное. В итоге, ольстерец дважды финишировал в тройке лучших на допах и приблизился к своему одноклубнику Мадсу Остбергу – теперь разрыв между ними лишь 2,8 с! Самое «горячее блюдо» же было припасено в зачете WRC-2 – Нассер Аль-Аттия сбился с темпа! Катарец пока еще держится третьим, но перед Power Stage опережает немца Армина Кремера лишь на девятую долю секунды!
Вновь огорчил Тьерри Нёвилль, вылетевший с трассы на предпоследнем допе (забарахлила трансмиссия, пилот потерял контроль над машиной) и потерявший почти пять минут – этот казус отбросил бельгийца с восьмого на девятое место. К сожалению, столкнулся с неприятностями и Юрий Протасов, до сегодняшнего дня сохранявший теоретические шансы на титул в WRC-2 – за доп до финиша украинец поймал прокол и потратил три минуты на замену колеса. Единственный плюс – сохранил пятое место в гонке…
На Power Stage интрига шла по нарастающей. Сначала была дуэль за пятую позицию – Мик хоть и был чуть быстрее на допе, но в общем зачете испанского ралли Остберг все-таки оказался впереди, с незначительным преимуществом в 1,9 секунды! Таким образом, этот командный поединок завершился в пользу норвежца – и руководству Citroen Racing придется подумать над составом на 2016 год. Но пока складывается впечатление, что оба пилота вряд ли покинут «Двойной шеврон» – сейчас каких-то заметных провалов у них нет.
Следующим номером этой своеобразной раллийной «битвы гладиаторов» стало сражение Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена, которым предстояло рассчитаться на «второго-третьего». Финн ринулся в атаку сломя голову и сразу побил лучшее время (принадлежавшее в тот момент Крису Мику) на три с половиной секунды! Однако норвежец оказался еще быстрее и сумел увеличить свой отрыв до трех секунд, что должно было обеспечить ему второе место в гонке и гарантировало третью позицию по итогам сезона…
Но буквально через несколько секунд грянула сенсация – Себастьян Ожье на Power Stage угодил в аварию! Неудачная срезка по обочине привела к тому, что VW Polo R WRC трехкратного чемпиона мира «снесло» с траектории и со всего маху «приложило» к отбойнику… Такого в карьере француза еще не было – лидировать с почти минутным отрывом и потерять все за четыре километра до финиша гонки! Хорошо хоть, что подобное произошло с ним не в разгар борьбы за титул… Этот сенсационный провал Ожье принес в итоге еще один сюрприз – свою первую в карьере победу на этапе WRC одержали Андреас Миккельсен и Ола Флоене!
В зачете WRC-2 наступил полный хаос – так как после аварии Себастьяна Ожье организаторы остановили СУ (разбитый VW Polo R WRC француза частично заблокировал трассу), финальный доп успел проехать лишь Понтус Тидеманд. В итоге, всем остальным экипажам придется ждать решения судей – то ли возобновить заезды и сохранить интригу в борьбе за титул в WRC-2, то ли все-таки записать всем какие-то «расчетные» времена? Положение хуже не придумаешь – ведь любое решение сразу подвергнется убийственной критике!
RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (предварительные итоги)
1. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) 3:21.04,8
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +3,1
3. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +21,2
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.06,3
5. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1.08,2
6. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +1.23,3
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4.14,2
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +8.01,9
9. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +10.18,0
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Twitter
Invalid API Key