Ралли Финляндии: «зачистка» за спинами лидеров

Для многих повторный проезд утренней секции должен был стать настоящим «хождением по мукам» для многих экипажей, которые успели получить различные повреждения техники. Поскольку дневной сервис отсутствовал, на выбор предлагались три варианта (кое-кто использовал все возможности) – либо капитулировать и продолжать гонку завтра по Rally2, либо вести масштабный ремонт в полевых условиях, либо буквально «волочить» свои пострадавшие машины до самого финиша дня…

Первый же дневной доп, точнее, СУ6 Pihlajakoski (14,51 км), сразу вывел из игры два экипажа из Топ-10. Еще перед стартом спецучастка от дальнейшей борьбы вынужден был отказаться Роберт Кубица – поляк почти полдня пытался как-то привести в порядок барахливший генератор, но без успеха. Действительно обидный сход для Роберта – ведь он выбыл из гонки не из-за своей ошибки (как это бывало раньше), а из-за досадной технической неисправности. Что-то в последнее время Ford Fiesta RS WRC нового поколения надежностью не слишком радуют!

Но все-таки самым ярким событием этого допа стал не сход Кубицы, а серьезная авария Хэйдена Паддона – новозеландец на полном ходу полетел кувырком и буквально разнес вдребезги свой Hyundai i20 WRC. При этом остатки автомобиля частично заблокировали трассу… Немалая ирония судьбы – не успели зрители и обозреватели толком порадоваться утренним успехам Кубицы и Паддона, как почти сразу подоспели вызвавшие разочарование сообщения об их сходах…

Пока что в центре внимания по-прежнему остается битва за лидерство между Себастьяном Ожье и Яри-Матти Латвалой, в которую периодически пытался встрять Крис Мик. Финн наконец-то «проснулся» и немедленно принялся терзать своего одноклубника. Яри-Матти не только отобрал у Себастьяна лидерство, но и установил новый рекорд Ouninpohja – он промчался по СУ длиной 34,39 км за 15.36,8, со средней скоростью 132,16 км/ч! Интересно, что именно на «Оунинпохье» Латвала выиграл свой 400-й в карьере доп на этапах WRC.

Тем временем остальные команды быстро распределились по разным «нишам». Ситроеновцы Крис Мик (уже получивший 10 секунд штрафа) с Мадсом Остбергом обосновались за спинами лидеров на третьей-четвертой позициях и пока ждут шанса улучшить свое положение – на открытый бой с VW Motorsport сил у них все еще не хватает. Точно такой же подход продемонстрировали оба оставшихся экипажа Hyundai Motorsport – Тьерри Нёвилль с Даниэлем Сордо заметно отстали и пока довольствуются пятым-шестым местами.

Самое печальное зрелище представляют собой оба фирменных экипажа M-Sport WRT – и Отт Тянак, и Элфин Эванс сейчас прилагают все усилия, чтобы как-то дотянуть свои поврежденные Ford Fiesta RS WRC до вечернего сервиса. Поскольку разбитые подвески у обоих не дают возможности ни разогнаться толком, ни прыгнуть на трамплинах, то их отставание от лидеров растет как снежный ком… Особенно плохо чувствует себя валлиец – Эванс буквально волочит свою машину до финиша, а его отставание составило уже 10 минут!

Положение после СУ9 (Топ-10)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 1.14.35,3
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +3,1
3. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +23,1
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +33,0
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.48,6
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.51,5
7. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +2.19,3
8. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +2.45,2
9. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +3.14,1
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +3.28,6
…15. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +6.09,7
…20. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +9.57,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Twitter

04-10-2017 389
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца