Ралли Финляндии: самый трудный день стартовал

В последнее время у организаторов этапов WRC популярностью начинает пользоваться вариант «День без сервиса», когда участники лишены дневного технического обслуживания. Все выглядит достаточно просто – заезды в сервисную зону запланированы только утром и вечером, то есть до выезда на трассу и после возвращения с нее. Таким образом, экипажам приходится в течение гоночного дня преодолевать до полутора сотен километров боевой дистанции подряд, без какой-либо полноценной техподдержки между секциями.

В этом году подобный подход был опробован несколькими неделями ранее на LOTOS Rally Poland, когда экипажи получили в пятницу восемь спецучастков подряд, общей протяженностью 152,54 км. То же самое было сделано и сегодня в Финляндии – с утра до вечера необходимо преодолеть девять СУ, или 158,73 км боевой дистанции. При этом участников ждали два проезда легендарного допа Ouninpohja (34,39 км)! Пусть трасса и не такая убойная, как на Сардинии или в Португалии, но нагрузка все равно колоссальная!

Первый круг на сегодняшних спецучастках стартовал небольшим сюрпризом – на лидирующую позицию выскочил были Крис Мик (Citroen Racing), недавно получивший серьезную выволочку от Ива Маттона, шефа команды. Правда, преимущество ольстерца составляло лишь десятые доли секунды – и мгновенно растаяло на двух ближайших спецучастках. Два основных экипажа Volkswagen Motorsport, Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы, спокойно и неторопливо отодвинули ситроеновца на третью позицию.

В лидеры, как обычно, вырвался действующий чемпион мира, выигравший три допа подряд и оторвавшийся от своего фольксвагеновского одноклубника почти на полдюжины секунд. В последнее время сумасшедший темп француза, который умудряется постоянно выигрывать спецучастки и гонки, стартуя первым, все чаще вызывает легкое чувство иронии – ведь Себастьян не устает напоминать всем, что из-за своей вечной первой стартовой позиции на трассе он находится в проигрышном положении по отношению к соперникам!

Сейчас, после первой половины дня, сложилась следующая расстановка – впереди несутся два первых номера VW Motorsport (Ожье и Латвала), за ними тянутся основные экипажи Citroen Racing (Мик и Остберг), дальше следуют все остальные. Озадачил провал Андреаса Миккельсена – норвежец как-то сразу растерял всю свою скорость и начал безнадежно проигрывать лидерам, быстро доведя свое отставание до полуминуты с лишним. А на СУ5 Андреас вообще вылетел с трассы и на этом завершил сегодняшнюю гонку…

Но главными героями сегодняшнего утра можно назвать два других экипажа – Хэйдена Паддона и Роберта Кубицы. Новозеландец вновь продемонстрировал отличную скорость и переиграл официальных лидеров Hyundai Motorsport, Тьерри Нёвилля и Даниэля Сордо. Если невысокую скорость Тьерри еще можно как-то объяснить последствиями вчерашней аварии на шейкдауне (машину пришлось восстанавливать в самом срочном темпе), то Даниэль откровенно провалился – борьбу с Паддоном за место второго номера в корейско-немецкой команде он проигрывает безнадежно… Может, испанец подтянется на асфальтовых этапах?

Роберт Кубица тоже удивил многих – несмотря на проблемы с дифференциалом (в какой-то момент на его Ford fiesta RS WRC остался привод лишь на одну ось), поляк сумел завершить первый круг на шестом месте, оставив позади оба заводских экипажа M-Sport WRT. Для Отта Тянака и Элфина Эванса гонка попросту не сложилась – оба повредили подвеску и теперь пытаются как-то дотянуть до вечернего сервиса… Задача крайне непростая – впереди еще почти 80 километров скоростной трассы с многочисленными трамплинами.

Положение после СУ5 (Топ-10)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 38.27,9
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +5,3
3. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +10,6
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +23,1
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +29,1
6. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +56,9
7. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.07,3
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.11,1
9. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +1.21,0
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.27,2
…19. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +3.16,2
…25. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +4.42,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Twitter

04-10-2017 362
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца