После дневного сервиса внимание было в основном сосредоточено на двух ключевых событиях в Топ-10. Во-первых, сражение за лидерство между обоими основными экипажами VW Motorsport (Яри-Матти Латвалы и Себастьяна Ожье), а также на Отте Тянаке (M-Sport WRT), который после вчерашних мучений с разбитой подвеской наконец-то набрал скорость и старается отыграть как можно больше позиций в турнирной таблице. Казалось, остальные участники будут соблюдать максимум осторожности и постараются спокойно доехать до финиша без лишних потерь.
Однако события на первом же СУ дневной секции довольно-таки сильно удивили – Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) допустил ошибку, оказался за пределами трассы и надолго застрял в придорожном кювете. Испанец с помощью зрителей все-таки сумел выкарабкаться из этой ловушки и добрался до финиша допа, но уже без переднего бампера и с пятиминутной потерей времени, которая мгновенно отбросила Дани с шестого места в гонке за пределы Топ-10. Хорошо, что Сордо хоть сохранил возможность продолжать борьбу…
Подобное «вступление» поначалу никого не удивило (ошибся пилот, с кем не бывает?), но дальнейший ход событий заставил ждать от финских трасс новых подвохов. Во-первых, перед самым длинным спецучастком сегодняшнего дня, Jukojärvi (21,14 км), пошел дождь – представляете, что такое лететь на скорости свыше 150 км/ч по мокрой трассе в лесу? Во-вторых, Крис Мик ошарашил всех, включая руководство своей команды Citroen Racing – ольстерец через полтора километра после старта вылетел с трассы и свернул колесо!
Эта неприятность стала серьезным ударом и для «Двойного шеврона», и для пилота. Ведь французская конюшня лишилась ценных очков, а Крис сильно ухудшил свои позиции в переговорах по контракту на следующий год – три подряд гонки с проблемами и авариями вряд ли порадовали Ива Маттона (шефа Citroen Racing)… Правда, сразу возникает вопрос – кого тогда команда пригласит на место Мика в 2016 году? Не шейха Халида Аль-Кассими же! Или все-таки бросит в бой Стефана Лефевра, с прицелом на будущее?
Пока все «переваривали» происшествия Сордо и Мика, на трассе фольксвагеновцы продолжали самозабвенно разбираться между собой. Причем на этот раз Яри-Матти Латвала наконец-то продемонстрировал заметное преимущество в скорости и постепенно довел свой отрыв от Себастьяна Ожье до десяти с лишним секунд – это уже действительно серьезная заявка на победу! Но все должно решиться завтра на двух оставшихся допах – не стоит забывать, что Ожье всегда умел «выстрелить» на финише, особенно на Power Stage…
Порадовал своих болельщиков Отт Тянак, продолжавший отчаянно рваться к месту в зачетной Топ-5 – может, эстонцу зачастую не хватает везения и осторожности, но сражаться до последнего он умеет великолепно! В итоге, Отт под самый занавес сегодняшнего дня все-таки сумел сломить сопротивление хозяина трассы Юхо Хяннинена и завершил субботнюю часть гонки пятым! Конечно, завтра Тянак вряд ли опередит Нёвилля (полсотни секунд за 28 км отыграть сложно), но пятое место в подобных условиях – уже большой успех!
Положение после СУ18 (Топ-10)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 2.20.20,6
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +13,2
3. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.28,0
4. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +3.26,5
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +4.19,1
6. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +4.21,0
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +5.41,2
8. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +6.32,6
9. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +7.55,9
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +8.56,8
…13. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +11.03,9
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Twitter
Invalid API Key