Ралли Финляндии: битва в Volkswagen

В субботу участников Neste Oil Rally Finland ждал четкий, можно даже сказать, «симметричный» график гонки – петля из четырех спецучастков (длиной от 13,84 км до 21,14 км), два проезда секции и дневной сервис между ними. Боевой километраж во второй день должен составить 131,04 км. Похоже, у экипажей наконец-то появилась возможность развернуться в полную силу, не пытаясь любой ценой рассчитать оптимальный темп на весь день вперед. Правда, и об осторожности забывать не стоит – финские трассы ошибок не прощают…

Как и предполагалось ранее, не смогли продолжить гонку с помощью Rally2 сразу два заводских экипажа – норвежца Андреаса Миккельсена (VW Motorsport) и новозеландца Хэйдена Паддона (Hyundai Motorsport). Иллюзий по этому поводу не было почти ни у кого – достаточно было только посмотреть, в каком состоянии оказались VW Polo R WRC Миккельсена и Hyundai i20 WRC Паддона после вчерашних аварий. Теоретически, можно попробовать восстановить технику к воскресному Power Stage, но будут ли этим заниматься?

Таким образом, единственным «возвращенцем» на технике WRC стал Роберт Кубица, сошедший вчера из-за отказа генератора – ему и предстояло стартовать первым. И за его спиной сразу разгорелась в полную силу главная интрига сегодняшнего дня – кто возьмет верх в фольксвагеновской дуэли Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы? Первый ход сделал финн, который выиграл СУ11 Mökkiperä и довел свое преимущество над французом до шести секунд – вроде бы не так уж и много, но для ралли в Финляндии это существенно!

Пока что это внутрикомандное сражение на утренней секции завершилось вничью, с крошечным плюсом в пользу лидера гонки – Латвала с Ожье выиграли по два допа, а разрыв между ними почти не изменился (утром было 2,6 секунды, сейчас стало 3,0 секунды). Крис Мик (Citroen Racing) честно попытался угнаться за обоими стремительными фольксвагеновцами, но все-таки не выдерживает их темпа и теперь отстает на полминуты. Интересно, ольстерец намерен драться дальше или уже сосредоточится на том, чтобы сохранить подиум?

Оба уцелевших экипажа Hyundai Motorsport по-прежнему звезд с неба не хватают и продолжают спокойно тянуться на пятом-шестом местах – их отставание от лидера составляет уже две с половиной минуты. Зато наконец-то вволю порезвился Отт Тянак – как только его Ford Fiesta RS WRC удалось привести в порядок, эстонец сразу кинулся в атаку и отыграл две позиции, пробившись с десятого на восьмое место. Если Тянак еще немного прибавит в скорости, то вполне может дотянуться и до Нёвилля с Сордо…

Положение после СУ14 (Топ-10)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 1.48.30,3
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +3,0
3. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +33,5
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +47,0
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2.33,2
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.39,1
7. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +3.28,9
8. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +3.49,4
9. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4.10,0
10. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +4.55,0
…15. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +8.37,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing

04-10-2017 425
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца