Ралли Австралии: сенсационный Ожье

Как раз второй проезд субботней секции должен был стать самым «горячим» моментом сегодняшнего дня. Ведь трасса к тому моменту должна была хоть немного очиститься от сыпучего гравия, что дало бы всему трио Volkswagen Motorsport более-менее равные шансы в борьбе с лидирующим Крисом Миком из Citroen Racing. Конечно, фраза о «равных шансах» звучит немного дико, учитывая тотальное превосходство немецкой команды по ходу сезона – но только не в Австралии с ее специфическими гравийными трассами!

Остается лишь признать – это был день Себастьяна Ожье! Даже с поправкой на «подметенную» трассу, для француза вторая стартовая позиция все равно гарантировала роль «чистильщика». Не будем также забывать о том, что в этом году запрещена передача промежуточных данных хронометража по ходу спецучастка на борт боевого автомобиля – теперь экипажу на протяжении приходится атаковать «вслепую», не зная времен своих соперников. Надо сказать, этот запрет стал верным решением и снизил риск «тактических потерь скорости»!

Однако вернемся к лидеру VW Motorsport и WRC – Себастьян Ожье продолжал атаковать и выиграл оба допа секции, что позволило ему на самом финише дня опередить Криса Мика и вырваться в лидеры гонки! В итоге, по сумме двух дней француз опередил ольстерца лишь на 0,3 секунды, а занимающий третью позицию Яри-Матти Латвала отстает от своего одноклубника на 2,6 секунды. Похоже, нынешний вариант стартового порядка наконец-то сработал и помог максимально сохранить интригу – ведь перед финальным днем четыре претендента на победу (включая также Андреаса Миккельсена) «уложились» менее чем в десять секунд!

Самой большой проблемой второй сегодняшней секции стала пыль на трассе – организаторы на финальном СУ даже увеличили стартовый интервал для экипажей на WRC до 5 минут (вместо прежних трех). Но этот шаг все равно не слишком-то помог – некоторые участники дружно возмущались и выражали мнение, что не стоит проводить на таких пыльных трассах вечерние допы. И днем-то крайне непросто, а уж когда наступают сумерки… Мол, этот вопрос поднимали и год назад, но организаторы все равно делают по-своему. Крис Мик был настолько раздражен, что на финише секции вообще отказался от каких-либо комментариев.

Чего же ждать в воскресенье? Ведь участников будет ждать весьма приличный кусок боевой дистанции – пять спецучастков общей протяженностью почти семь десятков километров. Кроме того, экипажи на WRC будут стартовать в обратном порядке, то есть все трем фольксвагеновцам и Крису Мику предстоит замыкать этот мини-канал. Интересно, по какому сценарию могут развернуться события? Основной вариант – трио Ожье-Латвала-Миккельсен «включит форсаж» и сразу уйдет в отрыв от всех остальных, включая Криса Мика. Или ситроеновец все-таки сумеет по-настоящему ввязаться в бой и побороться за победу?

Положение после СУ12
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:20.51,8
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +0,3
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +2,6
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +9,1
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +19,4
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +39,1
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.03,9
7. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.10,2
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3.15,1
10. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +8.30,4
11. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +8.44,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport

04-10-2017 421
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца