Ралли Австралии: «ползучее» наступление VW

Если утром в пятницу на трассе Coates Hire Rally Australia «буянили», в основном, Даниэль Сордо с Хэйденом Паддоном (оба из Hyundai Motorsport) и Крис Мик (Citroen Racing), то во второй половине дня тон постепенно начали задавать все три экипажа Volkswagen Motorsport – Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Как и следовало ожидать, к моменту повторного проезда секции более двух десятков экипажей успели немного «подшлифовать» трассу – к вящей радости Ожье и Латвалы, главных «чистильщиков»!

Даже сложно сказать, кого следовало бы признать главным героем дня – на этот неофициальный титул могли бы претендовать трое. Основным кандидатом стал Яри-Матти Латвала, который на второй секции со старта выиграл три допа подряд (примерно в таком же стиле, как это утром сделал Даниэль Сордо, первый лидер гонки) и к финальному пятничному допу «проломился» с пятой на вторую позицию. Следует отдать должное и ситроеновцу Крису Мику – ольстерец вроде без особого блеска, но весьма упорно защищал свое лидерство от посягательств финна, который за три спецучастка и 33 км сумел отыграть только шесть секунд.

Но на последнем допе дня очень жестко напомнил о себе Себастьян Ожье – чемпион мира совершенно не собирался отсиживаться где-то в середине Топ-10 и терпеливо ждать проблем своих соперников. На более коротких допах ему приходилось не слишком-то сладко (только седьмое, четвертое и третье времена), но на самом длинном СУ Newry Long (29,51 км) француз развернулся в полную силу – показал лучшее время и завершил день третьим! И теперь Ожье нацелился на новую ближайшую цель – опередить в субботу Мика. Лидером по итогам пятницы же стал Яри-Матти Латвала.

Увы, на расчищенной трассе оба утренних героя гонки, Даниэль Сордо с Хэйденом Паддоном (Hyundai Motorsport), сразу же упустили инициативу и постепенно сползли в середину десятки, пропустив вперед все три экипажа VV Motorsport. Но меньше всех повезло Стефану Лефевру, заменившего травмированного Мадса Остберга в составе Citroen Racing – юный француз весь день шел девятым (отличный результат для дебюта на гравии за рулем WRC), но на последнем пятничном допе напоролся на камень, повредил подвеску и сошел.

Остается лишь восхититься тотальным превосходством фольксвагеновцев, которые сумели в сегодняшних неблагоприятных условиях выжать максимум возможного. Кроме того, Ожье и Латвала получили небольшой «бонус» в виде Лефевра, который в субботу утром стартует самым первым (согласно правилам Rally2) и немного упростит жизнь лидерам чемпионата… Но все равно самое большое испытание ждет впереди – в субботу хоть и запланированы лишь два проезда секции из двух СУ, но один из этих допов, под названием Nambucca, имеет протяженность 50,8 км! Можно только догадываться, что будет твориться на этом СУ…

Положение после СУ8
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 1:15.29,1
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +2,0
3. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +4,6
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +12,9
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +15,9
6. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +25,5
7. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +37,2
8. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +40,2
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2.21,8
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +3.37,9
…12. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +4.59,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing

04-10-2017 422
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца