Ралли Австралии: битва «чистильщиков»

Еще в давние времена, когда австралийский этап WRC базировался в Перте, местные спецучастки всегда славились своим беспощадным отношением к отрывающим трассу экипажам. Участники на первых стартовых позициях (минимум на трех-четырех) всегда считались настоящими «смертниками», которые на безумно скользком и «перекатывающемся» под колесами гравии теряли уйму времени! И даже после «переезда» Rally Australia в 2009 году на противоположный край континента и на новые трассы ситуация практически не изменилась…

В пятницу организаторы предложили экипажам два проезда секции из четырех спецучастков, причем общий боевой километраж круга составлял 62,56 км – очень даже приличная дистанция для тех, кому предстояло «подметать» трассу для соперников. Не удивительно, что всех по-настоящему интересовал лишь один вопрос – как проявят себя экипажи VW Motorsport, получившие первую-вторую-третью стартовые позиции? Ведь австралийский «роликовый каток» будет даже похуже, чем убойные трассы Аргентины или Сардинии!

Три первых допа утренней секции прошли по самому классическому австралийскому сценарию – Себастян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен активно «пылили» по трассе и постоянно теряли темп по сравнению с соперниками… В итоге, на лидирующую позицию триумфально взлетел Даниэль Сордо, недавно «разжалованный» до третьего номера Hyundai Motorsport. В команде посчитали, что новозеландец Хэйден Паддон сумеет добиться гораздо больших успехов на практически «домашней» трассе, чем испанец…

Самое поразительное – Сордо со старта выиграл три допа подряд, а Паддон обосновался на второй позиции в гонке! На фоне этой испанско-новозеландской парочки буянов довольно бледно выглядел официальный лидер корейско-немецкой команды Тьерри Нёвилль, «укатившийся» в нижнюю часть Топ-10. Возможно, подобное неубедительное выступление бельгийца могло объясняться его четвертой стартовой позицией… Но насколько эта версия верна – покажет повторный проезд секции, когда трасса будет хоть немного расчищена.

Казалось, такая расстановка сохранится до самого финиша секции, но на последнем допе (Newry Long длиной 29,51 км) все резко изменилось – Хэйден Паддон сбился с темпа, а у Даниэля Сордо возникли определенные проблемы с переключением передач (испанец заглох в одном из поворотов и потерял несколько секунд). В итоге, новым лидером стал выигравший этот СУ Крис Мик – кажется, у ольстерца наконец-то появился шанс расквитаться с Фортуной за все свои последние неудачи и аварии! Главное, не перестараться…

Правда, вряд ли лидирующее трио Мик-Сордо-Паддон сможет спокойно чувствовать себя в ближайшее время. Во-первых, эта тройка довольно плотно «упаковалась», уложившись в 7 секунд. Во-вторых, даже в таких непростых условиях фольксвагеновцы сумели постепенно взвинтить скорость и теперь комфортно устроились на местах с четвертого по шестое – причем все идут плотной мини-группой (интервал лишь полторы секунды) и отстают от Мика на 10-12 секунд. С таким преимуществом «почивать на лаврах» еще рано!

Положение после СУ4
1. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) 38.06,7
2. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +3,3
3. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +7,0
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +10,3
5. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +10,7
6. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +11,8
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +17,6
7. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +20,0
9. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +1.16,1
10. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +1.40,6
…13. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +2.31,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport

04-10-2017 388
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца