При беглом чтении последних новостей из стана Hyundai Motorsport сложилось впечатление, что корейско-немецкая команда на несколько месяцев отложила премьеру нового поколения i20 WRC (намечавшуюся на августовском ADAC Rallye Deutschland). Но при тщательном изучении ситуации получилась гораздо более сложная картина.
Первоначально планы Hyundai Motorsport предусматривали глубокую модернизацию по ходу сезона текущей версии раллийного автомобиля, а где-то в августе-сентябре должен был появиться Hyundai i20 WRC второго поколения – также подготовленный на базе трехдверного купе. Но сейчас ситуация изменилась – у компании Hyundai Motor Company возникли проблемы с выпуском новой гражданской версии Hyundai i20 Coupe.
Поскольку процедура омологации очень жестко связана с рядом производственных вопросов (объем выпуска автомобилей данной модели, наличие в линейке конкретных версий двигателя и т.д.), то работа над новым поколением i20 WRC мгновенно «зависла». По словам шефа Hyundai Motorsport Мишеля Нандана, команда полностью пересмотрела план работ и решила сделать ставку на другую базовую модель.
Направление работ изменилось радикально – Hyundai i20 WRC Evo 2 (New Generation) будет разработан на базе пятидверного хэтчбека. Ходовой прототип с новым кузовом уже неоднократно был замечен на тестах в Испании, где его обкатывали Кевин Аббринг и Тьерри Невилль. Изменились сроки премьеры следующего поколения i20 WRC – новый автомобиль дебютирует не ранее января 2016 года, когда в Монте-Карло стартует очередной сезон.
После вступления в силу нового технического регламента для WRC в 2011 году (на базе моделей сегмента B, 1,6-литровые турбомоторы вместо двухлитровых, только два дифференциала) почти все раллийные машины этой категории были в трехдверном исполнении – исключением был лишь Mini JCW WRC. Итак, Hyundai станет лишь второй за пять лет командой, которая подготовит WRC на базе пятидверного хэтчбека.
© Павел Скобленко
Invalid API Key