Как мы уже неоднократно рассказывали, календарь немецкого первенства в этом году состоит из 12 этапов, а в зачет по итогам всего чемпионата идут по четыре лучших результата из каждой половины сезона. Подобная формула позволяет многим экипажам строить программу стартов на свое усмотрение и не «подписываться» в обязательном порядке на всю дюжину гонок. В итоге, на старте в Айзенахе, где базируется ADAC Cosmo Rallye Wartburg не было двух фаворитов на Skoda Fabia R5 – Марка Валленвайна и Фабиана Крайма…
Оба перечисленных претендента на чемпионских титула отсутствовали по разным причинам. Валленвайна в те же дни ждало выступление на этапе кольцевой серии Porsche Sports Cup Deutschland, который должен был состояться в Ошерслебене. Крайм же для «повышения квалификации» отправился в Австрию, где составил компанию Раймунду Баумшлягеру на Rallye Weiz и помог ему сделать в гонке победный дубль для марки Skoda – для Фабиана второе место стало высшим достижением на австрийских раллийных трассах.
Не приходится удивляться, что в отсутствие каких-либо серьезных соперников (за исключением разве что Германна Гасснера-старшего) вообще не было равных семейному дуэту Рубена и Петры Цельтнеров на Porsche 997 GT3. Действующие чемпионы выиграли все без исключения допы и праздновали уже четвертую в этом году победу, что позволило им вновь вернуть лидерство в общем зачете первенства. Закрепил успех марки Porsche Майк Штёльцель, на финальном допе переигравший Гасснера и прорвавшийся на подиум.
Наверное, едва ли не самые интересные события развернулись в переднеприводной категории. Шестым в абсолюте (и третьим в зачете чемпионата Германии) финишировал Мариян Грибель на Opel Adam R2, опередивший опытного ветерана Карстена Моэ (Renault Clio R3T) и своего одноклубника по команде Opel Эмиля Бергквиста (швед в июле досрочно стал чемпионом Junior ERC). Третьим в классе R2 финишировал финн Макс Ватанен, готовившийся к предстоящему выступлению на немецком этапе WRC.
ADAC Cosmo Rallye Wartburg
1. Цельтнер Р./Цельтнер П. (D/A, Porsche 997 GT3) 1:11.08,2
2. Рамонат/Центнер (D, Mitsubishi Lancer Evo VII) +1.14,4
3. Штёльцель/Майер (D, Porsche 997 GT3) +2.53,7
4. Гасснер-ст./Таннхэузер (D, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +2.58,9
5. Шуманн/Вайгель (D, Mitsubishi Lancer Evo VII) +3.03,9
6. Грибель/Клеменс (D, Opel Adam R2) +3.46,1
Чемпионат Германии (после восьми этапов)
1. Цельтнер – 124
2. Валленвайн – 109
3. Крайм – 105
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Klaus und Bea Richter
Invalid API Key