К сожалению, нынешняя ситуация в сегменте раллийного класса N4 (серийные автомобили с двухлитровыми турбомоторами и полным приводом) практически не дает возможности компаниям как следует развернуться с новой техникой этой категории. В Mitsubishi свернули проект Lancer Evolution, закрыв свою «эволюционную» линейку моделью Evo X. Другой король группы N, Subaru, еще борется и продолжает выпускать Impreza WRX STI, но ее новые машины в ралли сейчас можно пересчитать буквально по пальцам одной руки!
Но даже в этих условиях новый седан Subaru Impreza WRX STI 2015 понемногу пробивается на раллийную арену – еще в прошлом году автомобиль начал появляться на отдельных соревнованиях. Одной из первых ласточек стало появление раллиста Марка Хиггинса за рулем новой машины на острове Мэн, на знаменитой трассе Isle of Man TT (длиной 60,72 км) – британец на этом уникальном гоночном кольце установил новый рекорд для автомобилей, промчавшись его за 19.26, с сумасшедшей средней скоростью 187,47 км/ч!
Если в Европе новая Subaru Impreza WRX STI 2015 до сих пор не успела толком обжиться (лишь отдельные старты, в основном на национальном уровне), то в Северной Америке ее популярность начинает расти. Этому очень способствует либеральный технический регламент чемпионата Канады и Rally America, позволяющий выйти далеко за пределы класса N4 – речь идет о категории Open, где практически серийный автомобиль можно при желании превратить в настоящий прототип, по уровню подготовки где-то между R4 и WRC.
Новая Impreza WRX STI в этом году пока демонстрирует стопроцентную результативность в обоих главных раллийных чемпионатах Северной Америки. В феврале Антуан Л’Эстаж на этом автомобиле класса Open выиграл стартовый (и пока еще единственный состоявшийся) раунд чемпионата Канады, Rallye Perce-Neige Maniwaki. А в Rally America Championship вовсю буянит Дэвид Хиггинс (брат Марка), фирменный пилот Rally Team USA – в минувшие выходные британец, несмотря на проблемы с двигателем, с треском выиграл Oregon Trail Rally и одержал третью подряд победу со старта сезона, набрав в итоге 66 очков из 66 возможных!
Oregon Trail Rally
1. ХиггинсД./Дрю (GB, Subaru Impreza WRX STI 2015) 1:43.57,2
2. Йомен/Шульце (USA, Subaru Impreza WRX STI) +2.59,1
3. Плсек/Холл (USA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +11.08,6
4. Фетеля/Юзьвяк (PL, Subaru Impreza WRX STI) +12.26,8
5. О’Салливэн/Патнем (USA, Subaru Impreza WRX STI) +12.43,2
Rally America Championship (после трех этапов)
1. Хиггинс Д. (GB) – 66
2. Фетеля (PL) – 36
3. Келли (USA) – 25
4. О’Салливэн (USA) – 25
5. Миллер (USA) – 22
© Павел Скобленко
Invalid API Key