Отт Тянак в 2015 году будет защищать цвета M–Sport в Чемпионате мира по ралли. Для эстонца это уже вторая попытка: в 2012 году он выступал за британский коллектив, но был слишком нестабильным. Но за два года Отт значительно прибавил, что позволило ему подписать новый контракт.
– Когда вы подписали контракт с M–Sport, то сообщили, что выросли как гонщик. Что именно изменилось?
Главное – я стал более опытным. Да, сезон 2012 года вышел для меня очень непростым. Это был мой полноценный дебют за рулем техники WRC. Возможно, ожидания получились несколько завышенными. С самого начала я пытался угнаться за лидерами, что привело к ошибкам. После этого проблем становилось все больше, на меня это очень сильно давило. Но я начал думать больше, накопил опыт. В гонках очень важно думать – не всегда нужно гнаться на максимальной скорости.
– Но вне трассы также нужно так делать? Вы выглядите более расслабленным, чем раньше.
В 2013 году я понял, что значит обходиться без этапов WRC. После двух месяцев стал делать все, чтобы вернуться за руль. К счастью, в этом сезоне нам удалось это сделать. Я наслаждался каждым днем в ралли. Думаю, что стал умнее – теперь могу контролировать свои эмоции и понимаю, как нужно поступить в той или иной ситуации. Это придает дополнительных сил.
– В этом году вы возобновили сотрудничество со штурманом Ральго Мольдером. Насколько ценной была его помощь?
Сезон был непростой для него. Ральго впервые выступал в Чемпионате мира, пришлось многому научиться. Он здорово помог мне. Надеюсь, что в следующем году мы продолжим вместе развиваться. Он хочет побеждать так же, как и я.
– Вашим напарником будет Элфин Эванс. У вас будет равный статус, но вы приходите на смену Микко Хирвонена. Не давит такая ответственность?
Конечно, определенный прессинг будет, но в этом есть лишь положительный момент, поскольку мы захотим показывать высокие результаты, будем стремиться прогрессировать. Я прекрасно знаком с командой M–Sport, но мне нужно будет приносить результат. Мне нравится такой стиль работы.
– Будут ли у вас тесты перед началом нового сезона?
Да, в середине декабря пройдут наши первые тренировки. Нам нужно будет подготовиться к Ралли Монте-Карло, подготовить обновленную машину к старту. Работы будет очень много. Самый главный вызов в этой гонке – переключение передач подрулевыми лепестками.
– Ваши цели на 2015 год?
Для начала нужно поближе познакомиться с машиной, стать одним целым с командой. На Ралли Монте-Карло важнее всего будет просто финишировать, поскольку это одна из самых коварных гонок. Ну, а на следующих этапах мы готовы будем удивлять.
Invalid API Key