Еще два дня назад никто не имел ни малейшего представления о дальнейших планах Citroen Racing (будет ли команда продолжать свои выступления в WRC и в каком составе), а сейчас, менее чем за сутки, новости начали идти одна за другой. Центральным событием, конечно, стала грядущая пауза «Двойного шеврона» – французы возьмут тайм-аут на один сезон, чтобы разработать следующее поколение раллийной машины и подготовиться к 2017 году, когда вступит в силу новый технический регламент для автомобилей WRC…
При этом Citroen Racing планирует резко сократить все свои спортивные программы в 2016 году, причем как в WRC (не больше 6-8 стартов за сезон), так и в WTCC (состав туринговой команды может быть сокращен с четырех до двух пилотов, останутся только Хосе Мария Лопес и Иван Мюллер). Нечто подобное произошло и десять лет назад, когда ситроеновцы по окончании сезона в WRC-2005 на год покинули чемпионат, чтобы подготовить новый автомобиль Citroen C4 WRC, в 2007 году пришедший на смену Citroen Xsara WRC.
Одним из первых на подобные планы отреагировал Мадс Остберг, которого подобное сокращение программы категорически не устраивало – норвежца интересует только полный сезон в чемпионате мира, чего Citroen Racing не был в состоянии ему предложить. В итоге, все идет к тому, что Мадс после двухлетнего перерыва вернется в M-Sport, при поддержке которого в 2011-2013 годах добился своих первых крупных успехов (одна победа и шесть подиумов). Главное, чтобы у M-Sport WRT хватило бюджета на программу для Остберга…
Что касается Криса Мика, «Двойной шеврон» может быть заинтересован в том, чтобы ольстерец в 2016 году исполнял обязанности заводского тест-пилота и помогал в работах над автомобилем в версии WRC-2017 (в некоторых итальянских СМИ проскакивал слух, что к 2017 году Citroen Racing намерен представить новую раллийную машину на базе модели C3). Возможно, Мик вместе со Стефаном Лефевром получат небольшую программу стартов в WRC – в составе частной команды PH Sport, но при поддержке Citroen Racing.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото wrc.com, ewrc.cz
Invalid API Key