Новый технический партнер для J-WRC?

На протяжении всей своей истории Junior WRC позиционировался как относительно дешевая, доступная для молодых пилотов серия. Вот только критерии дешевизны и доступности постоянно менялись… Десять лет назад ставка была сделана на категорию S1600, которая по своему уровню подготовки больше напоминала WRC, только без турбонаддува и с приводом на одну ось. Подобная техника хоть и считалась дешевой, но только по сравнению с автомобилями WRC!

Позднее, где-то после 2005 года, в J-WRC начала проникать действительно более дешевая техника группы R – в основном, Renault Clio R3C и Citroen C2 R2, которые были слегка «разбавлены» отдельными экземплярами Ford Fiesta R2 и Honda Civic Type-R R3. В конечном итоге, в FIA пришли к выводу, что Junior WRC лучше разыгрывать в виде монокубковой серии, в которой все участники выступают на идентичной гоночной технике и на шинах одной марки…

Эта концепция стала подарком судьбы для M-Sport, который в 2011-2013 годах носил статус официального технического партнера молодежного чемпионата мира (в 2011-2012 годах серия называлась WRC Academy). Британцы готовы были выставить до 24 автомобилей Ford Fiesta R2B, а для их подготовки и обслуживания был создан отдельный филиал M-Sport в Кракове – что было гораздо эффективнее с точки зрения логистики. Да и стоимость программы была относительно невысокой – около 150 тысяч евро за сезон.

Но перед сезоном 2014 года критерии J-WRC вновь были пересмотрены – принцип монокубка с идентичными машинами и шинами сохранился, но было принято решение перейти на технику более высокого уровня (R3 вместо R2). Подобный ход был продиктован тем, что в ERC также планировалось учредить юниорский зачет, в котором все участники выступали бы на любых машинах R2. Логика простая – уровень техники должен соответствовать уровню чемпионата, то есть R3 для Junior WRC, а R2 для Junior ERC.

Не удивительно, что в конце 2013 года тендер легко выиграл Citroen Racing – «Двойной шеврон» со своими DS3 R3T в тот момент был чуть ли не монополистом класса R3. Реальных соперников у ситроеновцев тогда не было… К примеру, Honda, представленная итальянской конюшней JAS Motorsport, попросту не в состоянии была подготовить два десятка Civic Type-R R3 и заниматься их обслуживанием. А Renault Sport как раз тогда снял с производства атмосферные Clio R3C и только-только внедрял новые Clio R3T с турбомоторами.

В итоге, Citroen Racing уже второй год подряд проводит J-WRC (с попутной поддержкой чемпионата WRC-3 для монопривода), в котором на протяжении стабильно стартовали минимум полтора десятка экипажей. Но в последние недели особого энтузиазма не наблюдается ни в «Двойном шевроне» (в Версале очень сдержанно оценивают возможность дальнейшего сотрудничества с юниорским чемпионатом), ни среди участников (с приходом техники более высокого класса стоимость участия в J-WRC тоже заметно выросла)…

В конце лета FIA планирует провести очередной тендер, чтобы определить технического партнера Junior WRC 2016 года. Но уже возникли подозрения – а заинтересован ли Citroen Racing в своем успехе на тендере? И начали кружить слухи о том, что уже в следующем году молодежный чемпионат получит нового поставщика техники – ведь сейчас Renault Sport полным ходом продвигает на раллийный рынок свой новый Clio R3T и вполне может соблазниться таким лакомым кусочком, как статус монополиста в J-WRC! Но сейчас остается лишь догадываться об истинных намерениях Renault – готовы ли они к такому рывку на мировую арену?

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Renault Sport, wrc.com, Citroen Racing

04-10-2017 414
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца