Сейчас Микко Хирвонен (вице-чемпион мира по ралли 2008, 2009, 2011, 2012) полным ходом готовится к своему дебюту на «Дакаре», где выступит в составе команды X-raid на Mini All4 Racing. Но в эти выходные финн не отказал себе в удовольствии вернуться за руль раллийного автомобиля категории WRC – и объявился на финальном этапе чемпионата Канарских островов, Rallye ORVECAME – Isla de Lanzarote. При этом Микко впервые пилотировал раллийный автомобиль марки Mini – до того были WRC от Ford, Subaru, Skoda и Citroen.
В главных соперниках у Хирвонена числились минимум три экипажа, причем все трое стартовали на Porsche 911 GT3 – Мигель Фустер (многократный чемпион Испании), Энрике Крус (лидер канарского чемпионата) и Йерай Лемес (неоднократно выступавший в чемпионате мира). Не удивительно, что такая компания сразу оказалась в центре внимания – экс-заводской пилот на клиентском WRC против трех соперников на GT. Более того, сразу три экипажа (Хирвонен, Лемес, Фустер) представляли одну команду – Auto-Laca Competicion.
После того, как финн выиграл пролог с почти двухсекундным отрывом, многим могло показаться, что Микко вот-вот устремится в отрыв. Однако все сложилось совершенно иначе – уже на следующем допе Хирвонен уступил лидирующую позицию Лемесу, а после СУ6 вообще сошел (на Mini JCW WRC возникли проблемы с дифференциалом). В итоге, зрители переключились на новую интригу – сражение за титул чемпиона Канарских островов между Мигелем Фустером и Энрике Крусом, набравших одинаковое количество очков!
Расклад был просто убойный – оба выиграли по три этапа и набрали по 105 очков. Так что никаких игр в стиле «надо взять столько-то очков, а сопернику надо подняться не выше такого-то места» не было вообще – кто финишировал впереди, тот и чемпион! И в этой битве верх сумел взять Крус, финишировавший вторым и почти на сорок секунд опередивший титулованного Фустера… А весь подиум гонки оказался полностью занятым экипажами на Porsche 911 GT3 – во главе с победителем Йераем Лемесом!
Rallye ORVECAME – Isla de Lanzarote
1. Лемес/Соса (E, Porsche 997 GT3 RS 3.8) 46.51,5
2. Крус/Бонилья (E, Porsche 997 GT3 RS 3.6) +27,9
3. Фустер/Авиньо (E, Porsche 997 GT3 RS 3.8) +1.06,0
4. Мартин/Парада (E, Ferrari 360 Rally) +1.12,5
5. Вьера/Перес (E, Skoda Fabia WRC) +2.23,5
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Auto-Laca Competicion, Twitter
Invalid API Key