Чем дальше, тем больше азиатско-тихоокеанский чемпионат превращается в формальность – с каждым годом участников становится все меньше. В этом году прошло две трети сезона, а в зачете FIA APRC очки набрали лишь четыре экипажа – шведа Понтуса Тидеманда, индийца Гаурава Гилла, новозеландца Майкла Янга и индонезийца Субхана Аксы… С таким «солидным» представительством сложно говорить о какой-то полноценной интриге – особенно учитывая присутствие Team MRF, полузаводской команды Skoda.
За последние два года все уже привыкли – если не возникает каких-то серьезных проблем, то экипажи Team MRF обычно без особых усилий делают победный дубль. Что и произошло на минувшем Malaysian Rally – заводской пилот Skoda Motorsport Понтус Тидеманд, «командированный» в Team MRF, разгромил своего коллегу по команде и отпраздновал третью победу в четырех стартах на этапах FIA APRC! А отрыв в 43 очка от Гаурава Гилла позволяет рассчитывать на досрочное завоевание титула – уже через месяц в Японии…
Некоторые надежды возлагались на Майкла Янга, который мог бы даже на N-групповой Subaru Impreza WRX STI попробовать угнаться за Тидемандом и Гиллом на их Skoda Fabia S2000. Но новозеландец уже на самом первом допе угодил в аварию и серьезно повредил машину. Все, чего ему удалось добиться при подобных обстоятельствах – это вернуться в гонку с помощью Rally2, проехать дистанцию второго дня (и то с немалыми сложностями, незадолго до финиша Майкл был на грани схода) и набрать несколько бонусных очков.
Едва ли не самым интересным событием стало возвращение в гонки финна Юсси Вялимяки (чемпиона FIA APRC 2005 года и вице-чемпиона 2007 года), пять лет назад приостановившего свою раллийную карьеру. Юсси был приглашен в одну из сильнейших китайских команд и стартовал за рулем Soueast Mitsubishi Lancer EX (тот же Mitsubishi Lancer Evo X, только слегка переименованный). Но визит в Малайзию не принес успеха – Вялимяки хоть и показал третье время на СУ1, но сразу после этого сошел из-за пробоины в радиаторе…
Malaysian Rally
1. Тидеманд/Аксельссон (S, Skoda Fabia S2000) 2:01.23,8
2. Гилл/МакНилл (IND/AUS, Skoda Fabia S2000) +1.56,5
3. Фань Фань/Фан Цзюнь Вэй (CN, Soueast Mitsubishi Lancer EX) +21.47,3
4. Такеучи/Касе (J, Subaru Impreza WRX STI) +27.16,6
5. Такаяма/Такеябу (J, Subaru Impreza WRX STI) +27.49,6
6. Хаяши/Йода (J, Proton Satria Neo) +1:44.59,8
FIA Asia-Pacific Rally Championship (после четырех этапов)
1. Тидеманд (S) – 147
2. Гилл (IND) – 104
3. Янг (NZ) – 60
FIA Asia-Pacific Rally Cup powered by WÜRTH (после четырех этапов)
1. Тидеманд (S) – 147
2. Гилл (IND) – 104
3. Янг (NZ) – 57
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото APRC Television and Media
Invalid API Key