В минувшие выходные в окрестностях румынского города Арад прошло Raliul Aradului, ставшее вторым этапом национального первенства и открывавшее сезон в международной серии FIA European Rally Trophy. Гонка получила неплохой международный состав: Рашид Аль-Кетби из ОАЭ, словак Мартин Кочи (ведущий подготовку к португальскому этапу WRC-2), завсегдатаи румынского чемпионата – итальянец Марко Темпестини, его сын Симоне, венгр Гергей Сабо…
В последние годы раллийные чемпионат Румынии стал настоящим раздольем для иностранных экипажей, которые исправно завоевывают высший титул. С 2008 года, когда чемпионом стал финн Яркко Миеттинен, румынам лишь однажды удалось подняться на вершину – успеха добился Валентин Порчистяну (2011)… Во всех остальных случаях обладателями чемпионской короны становились гости – венгр Гергей Сабо (2009-2010) и знаменитый француз Франсуа Делькур (2012-2014), вице-чемпион мира 1993 года.
Сейчас, когда Делькур переключился на исторические ралли во Франции и планирует провести полный сезон в FIA R-GT Cup, у румынских экипажей вроде бы появилась реальная возможность наконец-то выиграть свой домашний чемпионат. Претенденты с серьезными возможностями есть – Эдвин Келети, Богдан Мариска (оба на Ford Fiesta R5), двукратный национальный чемпион Дан Гиртофан (Skoda Fabia S2000)… Но в этом году неожиданно подоспела новая угроза хозяевам – на этот раз из Италии.
Новым иностранным фаворитом стал 20-летний итальянец Симоне Темпестини, выступающий в этом году сразу на три фронта – в чемпионате Румынии, Junior WRC и WRC-2 Production Cup. И как раз в национальном первенстве Симоне начал диктовать условия более опытным соперникам – после победы на стартовом этапе, TESS Rally Brasov, Темпестини учинил полноценный разгром на минувшей гонке. Результаты говорят сами за себя – юниор выиграл все без исключения спецучастки и стал победителем гонки с трехминутным отрывом!
Прошлогодний победитель Raliul Aradului, Рашид Аль-Кетби на этот раз в борьбу за лидерство вмешаться не смог – прокол на первом же допе стоил ему почти четырех минут отставания. В итоге, лишь седьмое место… Не сложилась гонка и для Мартина Кочи, дебютировавшего на Peugeot 208 T16 – словак жаловался на постоянную нехватку мощности. Первый день ралли он завершил на четвертом месте, с более чем минутным отставанием от лидера, а в субботу окончательно сошел из-за технических проблем…
Raliul Aradului
1. Темпестини С./Пульпя (I/RO, Ford Fiesta R5) 1:26.33,1
2. Келети/Чомортани (RO, Ford Fiesta R5) +2.53,1
3. Сабо/Борбей (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.49,6
4. Мариска/Поэнару (RO, Ford Fiesta R5) +4.43,6
5. Гиртофан/Мирза (RO, Skoda Fabia S2000) +5.07,4
Чемпионат Румынии (после двух этапов)
1. Темпестини (I) – 55
2. Келети (RO) – 39,6
3. Гиртофан (RO) – 28
© Павел Скобленко
RallyZoom.ro, autorally.ro
Invalid API Key