Нетрудно было предсказать, как Нассер Аль-Аттия проведет финальный день Rallye OiLibya du Maroc – максимум осторожности и минимум риска. Все-таки почти двадцать минут отрыва от единственного соперника (россиянина Владимира Васильева) позволяли катарцу вести гонку на свое усмотрение – то есть с чистой совестью уступить несколько минут ради возможности держать своего противника в поле зрения (подпустить поближе, после чего постоянно держать удобную дистанцию)…
Примерно так и получилось – стартовавшие первыми саудовец Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive) и катарец Нассер Аль-Аттия (Mini All4 Racing) все время шли во главе своеобразной колонны, но за их спинами постепенно подтягивались все остальные экипажи. В итоге, лучшее время на финальном спецучастке показал южноафриканцу Гиниэлю де Вильерсу, продолжавшему обкатывать Toyota Hilux в версии 2016 года, а на вторую позицию прорвался голландец Берхард тен Бринке на Toyota Hilux Overdrive.
Лидирующий в гонке катарец спокойно «отсиделся» за спиной Язида Аль-Раджи и во второй раз подряд выграл Rallye OiLibya du Maroc. Зато на оставшихся местах подиума произошла «рокировка» – Аль-Раджи откатился на третью позицию, пропустив вперед Васильева. Впрочем, перестановка уже не могла повлиять на общий итог гонки и положение в зачете Кубка мира – за этап до финиша сезона Нассер Аль-Аттия оторвался от Владимира Васильева на 40 очков и досрочно завоевал высший титул, повторив свой успех 2008 года!
Таким образом, Нассер сделал еще один шаг к выполнению своей главной задачи – в течение одного сезона выиграть «Дакар», Кубок мира по ралли-рейдам, WRC-2 и раллийный чемпионат Ближнего Востока! И теперь катарец может полностью сосредоточиться на раллийной программе – напомним, в настоящий момент он лидирует как в WRC-2, так и в FIA MERC! Впереди очередное серьезное испытание – уже через пару недель в Испании Аль-Аттию ждет последняя зачетная гонка в WRC-2, в которой ему придется биться за новый титул!
Rallye OiLibya du Maroc, день 5. Агадир – Агадир (237 км СУ)
1. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) 3:09.38
2. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +0.50
3. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +2.49
4. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +2.52
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +3.20
6. Ван Лон/Розегар (NL, Mini All4 Racing) +3.35
7. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Mini All4 Racing) +5.28
8. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux Overdrive) +6.32
9. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +7.03
10. Домбровски/Чахор (PL, Toyota Hilux Overdrive) +8.15
…13. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 2008 DKR) +12.11
Rallye OiLibya du Maroc (предварительные итоги)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Mini All4 Racing) 14:18.18
2. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +16.45
3. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux Overdrive) +17.14
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +19.22
5. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +31.11
6. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +31.22
7. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +1:00.14
8. Малыш/Пансери (PL/F, Mini All4 Racing) +1:06.22
9. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +1:19.20
10. Сазонов/Мороз (KZ, Hummer H3 Evo V) +1:27.01
…44. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 2008 DKR) +164:03.35
Кубок мира по ралли-рейдам (после девяти этапов)
1. Аль-Аттия (QA) – 261
2. Васильев (RUS) – 221
3. Аль-Раджи (SA) – 98
4. Варела (BR) – 97
5. Домбровски (PL) – 92
6. Заплетал (CZ) – 84
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nasser Al-Attiyah Team
Invalid API Key