Похоже, только один факт не вызывает сомнений – Skoda вряд ли сумеет повторить свои успехи 2012 (победа Юхо Хяннинена плюс весь подиум для Skoda Motorsport) и 2014 (победный дубль Эсапекки Лаппи и Зеппа Виганда) годов. На этот раз млада-болеславская заводская команда не появится на специфических дорожках Ирландии, а для частников вроде британца Мартина МакКормака или чехов Яромира Тарабуса с Антонином Тлустяком подобный вызов вряд ли под силу – тут уже требуется чудо!
Хотя в заявочном списке насчитываются почти два десятка экипажей на технике S2000, RRC и R5, серьезных претендентов на победу только двое – ирландец Крейг Брин и поляк Каетан Каетанович, лидеры нынешнего чемпионата Европы. У остальных не так уж и много шансов добиться подобного успеха, хотя не исключено, что по ходу гонки внезапно выскочит какой-нибудь «джокер», который спутает все карты!
Однако вернемся к дуэту главных фаворитов – каковы же их плюсы и минусы перед Circuit of Ireland? У Крейга Брина козырей намного больше: он ирландец, любит асфальт и уже в третий раз стартует на здешних трассах… Самое главное – за его спиной заводская команда Peugeot Sport, которая изо всех сил будет тянуть своего пилота к заветному титулу чемпиона Европы (после двух третьих мест в 2013-2014 годах). В таких условиях любой результат, кроме победы, станет большим разочарованием для экипажа и команды.
Каетан Каетанович, четырехкратный чемпион Польши, хоть и представляет мощную команду Lotos Rally Team, но борьба с заводским пилотом Peugeot Sport станет для него непростым испытанием – особенно с учетом того, что поляк прежде не стартовал в Ирландии. Из главных плюсов можно выделить два – Каетан действительно быстрый пилот, который умеет и любит ездить на скоростных асфальтовых трассах. Так что Крейга Брина вряд ли ждет легкая «прогулка»…
Кто мог бы стать возмутителем спокойствия на будущем Circuit of Ireland? Прежде всего, стоит присмотреться к местным экипажам – как минимум трое заслуживают определенного внимания. Во-первых, это Аластер Фишер (прошлогодний вице-чемпион WRC-3 и JWRC, третий призер WRC Academy 2011 года), получивший в свое распоряжение Ford Fiesta R5. Во-вторых, Роберт Бэррейбл, который год назад поднялся на подиум Circuit of Ireland, пропустив вперед лишь два экипажа Skoda Motorsport. В-третьих, есть такая «темная лошадка», как Сэм Моффетт на Ford Fiesta RRC – никто не угадает, чего ждать от этого «джокера»!
Из иностранцев можно выделить француза Робера Консани и россиянина Алексея Лукьянюка, но их шансы в гонке оценить непросто. Робер будет пилотировать новый для себя автомобиль Citroen DS3 R5 – сумеет ли он использовать его потенциал полностью? Алексею ирландские дорожки могут отчасти напомнить некоторые финские и прибалтийские трассы, но в «асфальтовой версии». Не стоит забывать, что два последних Circuit of Ireland выиграли финны Юхо Хяннинен и Эсапекка Лаппи. Чего же ждать в Ирландии – логичной победы кого-то из фаворитов или фейерверка сюрпризов?
© Павел Скобленко
Фото Twitter, Janusz Boruta
Invalid API Key