Мишель Нандан: «Дело не в финансах…»

Недавно корейско-немецкая команда вынуждена была объявить о радикальном изменении своих планов по подготовке Hyundai i20 WRC следующего поколения. Во-первых, премьера нового автомобиля перенесена на 2016 год. Во-вторых, пришлось переориентировать все инженерные и конструкторские работы на другое шасси – в следующем году появится пятидверный хетчбэк вместо первоначально планировавшегося купе с тремя дверями (дальнейшем развитии нынешнего i20 WRC).

Тьерри Невилль, премьер-пилот Hyundai Motorsport, уже успел довольно резко высказаться по этому поводу. В итоге, сразу родился слух о возможном уходе бельгийца в VW Motorsport. Появились также предположения, что подобная заминка с новым автомобилем вызвана тем, что головная компания Hyundai значительно сократила финансирование раллийной программы… Однако шеф команды Мишель Нандан в интервью изданию Autosport опроверг эту версию.

Мишель Нандан: «Наше решение ни в коей степени не было связано с финансовыми вопросами – проблемы возникли в совершенно другой области. «Затормозился» процесс омологации нового i20 WRC, поскольку компания Hyundai Motor Company не успевает выпустить требуемое количество автомобилей данной модели (трехдверхные купе) – в настоящий момент произведены только 7000 машин вместо необходимого минимума в 25000. Именно это и вынудило нас заняться подготовкой WRC на базе пятидверного хэтчбека i20.

Мы начали работы над новой версией Hyundai i20 WRC еще в сентябре, но не думаю, что потеряли время. Наш новый WRC с пятью дверями почти одинаков с купе – все найденные конструкторские решения могут быть применены в новом автомобиле. Платформа ведь та же самая – необходимо только дополнительно поработать с кузовом и аэродинамикой. Новый автомобиль будет быстрее нынешней версии WRC. Можно считать, мы получили дополнительные полгода на тесты, чтобы окончательно довести эту машину до ума.

Плохо только, что наша новая машина, которая дебютирует в 2016 году, прослужит нам только один сезон – к 2017 году предстоит разработать следующее поколение, в полном соответствии с обновленным техническим регламентом. Фактически, нам придется вложить очень серьезные средства в течение одного лишь года – но эту ситуацию мы изменить уже не можем. В принципе, мы вполне могли бы использовать машину 2006 года и в сезоне-2017, но подобный шаг не соответствует нашим принципам.

Все команды и производители согласны с тем. чтобы в техническом регламенте WRC 2017 года охранить как можно больше от нынешних требований. Бесспорно, это должно помочь нам, поскольку не будет радикальной разницы между машинами 2016 и 2017 годов – это позволило бы применить многие узлы и технические решения из техники предыдущего поколения».

Фото Hyundai Motorsport

04-10-2017 506
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца