Михал Косьцюшко: о себе, Кубице и WRC

Михал Косьцюшко выпал из поля зрения в середине 2013 года. К сожалению, перенесенная травма на Ралли Германии не позволила талантливому польскому пилоту быстро вернуться в ралли, хотя его карьера обещала быть довольно успешной. Но ни “серебро” молодежного зачета Чемпионата мира по ралли 2009 года, ни “бронза” в PWRC-2011 не могут заставить потенциальных спонсоров заново поверить в Михала.

О Косьцюшко вспомнила польская версия портала Red Bull, поддержкой которого пользовался пилот. В большом интервью Михал рассказал о происходящем в WRC, перспективах именитого соотечественника Роберта Кубицы, а также дал надежду на то, что в ближайшее время он вернется в ралли.

– Новый сезон Чемпионата мира по ралли открылся в Монте-Карло. Думаем, победа Себастьяна Ожье не стала большим удивлением для вас.

Ожье и Volkswagen доминируют уже три года. Нет никаких сомнений, что это самая подготовленная команда, с самым большим бюджетом, которая тратит много времени, сил и ресурсов для достижения своих целей. Также коллектив обладает и самым сильным составом пилотов – кроме Ожье, есть Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Такая комбинация делает из команды станок для побед. С ней пытаются бороться и другие производители. От Hyundai ждут многого, но Тьерри Нёвилль и Дани Сордо на классе ниже, чем Ожье и Латвала. Пара VW просто быстрее.

– Hyundai представил новую машину. Сможет ли i20 WRC соперничать с VW Polo R WRC?

Очевидно, что у нового автомобиля есть большой потенциал, ведь это эволюция предыдущего варианта. Но это не отменяет того факта, что Ожье выигрывал бы гонки, будь у него машина даже на 20-30 л.с. слабее.

– Что делает Себастьяна уникальным пилотом? Вы выступали с ним в молодежных сериях…

Никто не рождается чемпионом мира. От вас требуется тяжелая работа для того, чтобы однажды воспользоваться своим шансом. Ему это удалось. Много лет назад он засветился на Peugeot Cup во Франции и обратил на себя внимание. Потом пользовался поддержкой местной федерации, как это когда-то делал Себастьян Лёб. Когда же он выступал в молодежном первенстве за Citroen, я много раз был свидетелем того, что Лёб подходил к нему и объяснял, что нужно делать. В итоге он вырастил себе достойного соперника, а Citroen получил отличную пару пилотов.

– Почему падает интерес к WRC? Совсем недавно было семь заводских команд, а сейчас – только две.

На автомобильном рынке стало меньше денег. Кризис привел к уходу Subaru, Ford, Toyota. Уровень конкуренции в те времена был гораздо выше, а зрителям было на что посмотреть. Сейчас же за титул борются лишь Volkswagen и Hyundai – вы не можете скрывать, что конкуренция стала ниже. Кроме того, для сильных пилотов меньше возможностей получить место в заводской команде. Это затрудняет рост всего чемпионата.

В следующем году на трассах вновь будут Toyota и Citroen. Надеемся, это приведет к положительным результатам. Кроме того, вступит в силу новый технический регламент: изменится аэродинамика, машины станут мощнее – в своем роде к нам вернется группа В (би). Думаю, такие новшества помогли Toyota принять решение о своем возвращении.

– Какой бюджет у Volkswagen? На какие затраты идут заводские команды?

Говорили, что бюджет Volkswagen Motorsport составляет порядка 90-100 млн. дол. Это огромная сумма. Думаю, за такие деньги можно содержать футбольную команду топ-класса.

– А что касается частных команд?

Например, в прошлом году у Роберта Кубицы был бюджет до четырех миллионов. Разница огромная. Конечно, на трассе сражаются не деньги, командные автобусы или яркие палатки на сервисе. Но все видят, у кого больше средств – все это отражается на результатах спецучастков.

– Другой пример – команда M-Sport, которая собственными силами создает свой бюджет.

Философия работы этой команды совершенно иная. Это частная команда эффективного менеджера Малкольма Уилсона. Её усилия сосредоточены на продаже машин своим клиентам. Для этого нужно иметь в первой команде хороших пилотов, которые достойно будут защищать её цвета. Volkswagen и Hyundai не продают автомобили самого высокого класса. Они продают свое имя благодаря основной команде.

– Что ждет Роберта Кубицу? Есть ли у него бюджет для выступления в WRC?

Роберт говорит, что на данном этапе нельзя останавливаться. Но он не объявляет о своих дальнейших планах. Не знаю, но мне кажется, что Ралли Монте-Карло было прощанием с WRC на некоторое время. Это обусловлено потерей финансовой поддержки в Польше.

Не знаю, чем он будет заниматься дальше. Думаю, самым простым решением будет возвращение в кольцевые гонки – есть варианты для продолжения карьеры в DTM или WTCC. Но не забывайте, что до старта в этих сериях сезона остается все меньше времени.

– Роберт – очень популярный пилот не только в Польше, но и по всему миру. Почему его не подписывает какая-то заводская команда?

Не думаю, что на этот фактор обращают внимание. Большие команды больше заинтересованы в результатах. Роберт отличный пилот, вернулся в гонки, мы патриоты своей страны и поддерживаем его. Но в мире много подобных гонщиков, что касается чистой скорости. Руководители команд прежде всего смотрят на статистику. Ведь ралли это не только победы на спецучастках, но и победы в гонках. Второе имеет больший вес. С нашей точки зрения Роберт – отличный кандидат, но со стороны французов или англичан ситуация иная.

– А если заручиться поддержкой спонсоров?

В Польше пока нет компании, которая могла бы обеспечить пилоту место в заводской команде. У нас есть Lotos, который вкладывает много средств в ралли, но эти финансы большие лишь на местном уровне. В глобальном же плане шансов на полноценные выступления в WRC мало.

– А что вы можете сказать о себе? В 2013 году ваша карьера пошла вверх: вы даже финишировали на седьмом месте на Ралли Италии. Но на Ралли Германии вы получили серьезную травму, из-за которой пришлось прервать карьеру. Как дела обстоят сейчас?

Моя карьера жестко оборвалась из-за перелома четвертого позвонка. В тот момент все было разрушено. Сейчас сложно убедить спонсоров, что я готов к возвращению – трудно вернуться в обойму сильных пилотов.

Я начал заниматься другими вещами. Например, развиваю свою школу вождения или тренирую людей на кольце в Кракове. Я уже одной ногой вернулся, но второй… Не исключаю, что если все сложится наилучшим образом, то смогу вернуться в ралли. Гонки по-прежнему в моем сердце.

04-10-2017 504
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца