У аргентинского ралли есть множество серьезных козырей в борьбе за статус сильнейшего в Южной Америке (и во всем латиноамериканском мире, включая Мексику). Во-первых, Аргентина уже более трех десятилетий регулярно принимает этап WRC, являющийся одним из самых сложных в календаре мирового первенства. Во-вторых, местный национальный чемпионат много лет является сильнейшим в южноамериканском регионе… Не стоит также забывать о том, что нынешний ралли-рейд «Дакар» очень тесно «завязан» на Аргентине!
В последние годы аргентинцы начали активно претендовать на роль раллийного лидера Южной Америки в техническом плане, предложив очень интересную концепцию собственного аналога Super 2000 – категорию Maxi Rally. Подобная техника должна была быть не хуже S2000 или R5, но намного дешевле в подготовке и эксплуатации – ведь к недостаткам европейской техники следует отнести множество сложностей с логистикой (транспортировка из Европы через океан, дорогие эксклюзивные запчасти и т.д.).
Концепция Maxi Rally восхищает своей простотой – единое шасси с 2,4-литровым атмосферным двигателем Honda (выпускающимся в огромных количествах, в том числе и в Аргентине) и полноприводной трансмиссией от Subaru, на которое можно «надеть» практически любой кузов. В итоге, на трассах местного чемпионата сразу появилось множество различных марок, для которых это был самый простой и дешевый способ «засветиться» в ралли – без лишних расходов на разработку и омологацию новой техники…
За последние четыре года зрители смогли увидеть на раллийных трассах колоссальное количество самых разных моделей. Один только перечень производит неизгладимое впечатление: Ford Fiesta Maxi Rally двух поколений, VW Gol Trend Maxi Rally, Chevrolet Agile Maxi Rally, Peugeot 207 Maxi Rally, Peugeot 208 Maxi Rally, Citroen DS3 Maxi Rally, Fiat Punto Maxi Rally, Fiat Palio Maxi Rally, KIA Rio Maxi Rally, Mitsubishi Mirage Maxi Rally… То есть более десятка разных моделей автомобилей, которые удалось «засветить» в ралли благодаря либеральному регламенту Maxi Rally и максимальной унификации ключевых узлов!
В этом году процесс привлечения новых марок и моделей в Maxi Rally получил продолжение. В начале сезона аргентинцы представили Renault Clio Maxi Rally, а в эти выходные должен дебютировать еще одна новинка – на этот раз пришла очередь марки Audi, которая будет представлена моделью Audi A1 Maxi Rally. Похоже, в ближайшее время производителям S2000 и R5 будет нелегко пробиться на аргентинский раллийный рынок – приходится активнее действовать в соседних странах. Например, в Парагвае, где уже обосновались пять Ford Fiesta R5 плюс по одному Peugeot 208 T16 и Skoda Fabia R5… Борьба в Южной Америке продолжается.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rally Argentino Oficial
Invalid API Key