Малкольм Уилсон: «Безопасность – на первом месте!»

Вчера на нашем сайте были опубликованы отдельные фрагменты интервью, которое Малкольм Уилсон (шеф M-Sport WRT) дал известному журналисту Мартину Холмсу для издания Motorsport Monday. И если вчера было представлено мнение Малкольма по поводу нового технического регламента для автомобилей WRC, то сейчас мы предлагаем вашему вниманию комментарии Уилсона, посвященные многим другим вопросам – например, дальнейшим планам M-Sport и Ford в ралли, безопасности, новым техническим решениям…

Малкольм Уилсон, шеф M-Sport: «Сомневаюсь, что компания Ford Motor Co в 2017 году как-то радикально расширит свою программу в ралли и вернет полноценную заводскую команду, как это было до 2012 года включительно. Но все равно сохраняется всестороннее сотрудничество между Ford Motor Co и M-Sport – мы постоянно работаем вместе над многими техническими вопросами, получаем фантастическую техническую поддержку и надеемся, что так и будет в дальнейшем.

Однако не думаю, что новый технический регламент настолько резко повысил интерес Ford к раллийным программам, чтобы компания захотела официально войти в WRC. Надо смотреть на вещи реально. В головной компании по-прежнему заинтересованы в том, что мы делаем – с точки зрения участия автомобилей марки Ford в ралли. Но пока в Европе будет сохраняться нынешнее экономическое положение дел, компании Ford Motor Co будет непросто взять на себя какие-то серьезные обязательства в автоспорте».

По ходу интервью была затронута тема применения в ралли гибридных технологий (двигатель внутреннего сгорания плюс электромотор). Учитывая колоссальную популярность подобных технических решений в других дисциплинах (Формула-1, марафонские гонки на выносливость, горная гонка Pikes Peak International Hill Climb), рано или поздно должен был возникнуть вопрос – появятся ли «гибриды» в ралли? Ходили даже слухи, что с 2017 года новые WRC должны получить гибридную силовую установку.

Малкольм Уилсон: «Мы с большим облегчением узнали, что и в 2017 году на WRC останутся традиционные двигатели. Могу заверить, что некоторые производители были очень заинтересованы в этом, но сразу возник вопрос – каковы будут расходы на подобные новшества? Если бы FIA решила внедрить слишком много новых технологий к 2017 году, полагаю, M-Sport бы просто выбыл из игры. Мы сейчас не в состоянии инвестировать средства в гибридные технологии или что-то подобное – у нас просто нет такой заводской поддержки».

Не обошел вниманием Уилсон и насущную проблему современного автоспорта – вопросы безопасности участников и зрителей. Сразу же после публикации концепции технического регламента WRC на 2017 год у многих родился вопрос – а не получится ли так, что с ростом мощности и скорости новые машины станут еще более опасными? Ведь нечто подобное произошло и в середине 80-х годов, когда из-за участившихся аварий и катастроф пришлось запретить автомобили группы B, чьи характеристики просто вышли из-под контроля.

Малкольм Уилсон: «Могу только подтвердить, что у FIA есть немало хороших идей на будущее, связанных с вопросами безопасности. В настоящий момент не могу сказать большего, но знаю, что над этим постоянно работают и есть большой прогресс в этом направлении. Например, постоянно меняются требования к каркасу безопасности – причем поправки всегда носят существенный характер. Очевидно, пострадавший в гонке или на тестах экипаж – это последнее, с чем нам хотелось бы столкнуться!

Если говорить о моей точке зрения, то я вообще не вижу каких-то проблем и недостатков в правилах. В любом случае, мы даже в 2017 году будем располагать немногим больше половины той мощности, которая была у автомобилей группы B в 1985-1986 годах – и это при том, что сейчас гораздо более строгие требования к безопасности. Тридцать лет назад мощность машин была около 600 л.с., причем оснащены они были лишь алюминиевыми каркасами! А если говорить об управляемости, то автомобили группы В были далеко не лучшими в этом отношении… Сейчас мы достигли гораздо большего прогресса в этом направлении – и вместе с FIA будем постоянно контролировать вопросы безопасности».

© Фото motorsport.com, mtv.fi, Scott Brownlee

04-10-2017 420
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца