Крис Мик. Открытие года

В турнирной таблице Чемпионата мира по ралли 2014 года Крис Мик не выделяется  особым результатом. Седьмое место для британского гонщика – не подвиг. В WRC бывали случаи, когда гонщики выстреливали гораздо лучшими результатами. Например, Тьерри Нёвилль, который в прошлом году проиграл лишь Себастьяну Ожье.

Путь Криса Мика – гораздо длиннее. В 2011-м году он выступал на MINI. Британская команда с заводской поддержкой BMW громко заявила о себе в Чемпионате мира по ралли, но очень быстро свернула программу. Дани Сордо и Крис Мик, которые на несколько этапов сумели навязать борьбу за подиум, фактически остались без работы.

Испанцу повезло больше: сначала в 2012-м году он представлял полузаводскую команду Prodrive MINI, а в 2013-м по старой памяти его пригласили в Citroen. Крису же пришлось выжидать свой шанс. Британский пилот растерял боевую форму и, казалось, навсегда выпал из раллийной обоймы. Шанс подвернулся на Ралли Финляндии 2013, когда Халид Аль-Кассими не смог выступить за Citroen. Британец получил шанс продемонстрировать свои лучшие качества. К удивлению многих, но взял отличный темп и на равных боролся со своими напарниками – Микко Хирвоненом и тем же Сордо. Увы, но сход на предпоследнем допе серьезно пошатнул его положение. На Ралли Австралии Мик снова получил шанс, но на этот раз вылетал дважды!

Перед стартом сезона-2014 у Citroen был тяжелый выбор, но он все же рискнул поставить на Криса. У британца была скорость, но не хватало стабильности. И на первом же этапе в Монте-Карло он финишировал третьим! Это была хорошая основа для достижения итоговых результатов, но при этом на большинстве этапов Крису не хватало должного опыта.

В первой половине сезона Мик добыл два подиума, но на других этапах выступил не лучшим образом. При этом и сходы у него были обидными, он вылетал, выступая довольно средне. Но с Ралли Финляндии ситуация в корне изменилась. Полученный опыт позволил ему значительно прибавить. На заключительных этапах сезона Крис неизменно оставался одним из претендентов на подиум. Более того, часто он мог бороться даже с лидерами чемпионата, а на Ралли Германии сумел добыть первую победу в карьере.

Увы, но британец попросту “перегорел”. После сходов Латвалы и Ожье ему практически ничего не мешало выиграть этап, но в ключевой момент свою роль отыграли нервы – Крис сделал непростительную ошибку. Печальный итог дал еще один важный урок британцу – оп правде говоря, такого опыта у него еще не было.

На Ралли Испании у Мика вновь появился шанс на победу, но он не увидел камня в пылевой завесе: прокол и потеря лидирующей позиции. Это были горькие уроки для Криса. Следующий чемпионат он начнет в качестве одного из претендентов как минимум на призовую тройку. Таких пилотов будет много – тем почетнее будет добиться этой цели.

03-10-2017 375
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца