Кеснель: “Лёб настоял, чтобы Ожье ушел из Citroen”

Чемпионат мира по ралли 2011 года запомнился не столько финальной битвой между Лёбом и Хирвоненом на заключительном этапе, сколько схваткой внутри коллектива Citroen. Лёб и Ожье имели равные шансы на титул, но отношения между гонщиками были натянутыми: тогда еще 8-кратный чемпион хотел продолжить доминирование, а молодой француз хотел равноправия с именитым партнером. Увы, но несколько открытых конфликтов привели к тому, что Ожье покинул команду и подписал контракт с Volkswagen.

Эта история со временем затихла. Лёб даже поздравил Ожье с титулом чемпиона мира на Ралли Франции 2013 года, но масла в огонь подлил Оливье Кеснель, который в 2011 году руководил командой. Помирить двух гонщиков было сложно, из-за чего он также покинул свой пост, передав его Иву Маттону.

“Ожье подошел ко мне с контрактом от команды Ford перед стартом Ралли Болгарии 2010 года. Сначала я подумал, что речь в деньгах, но потом четко понял, что Себ хочет на следующий сезон равноправие с Лёбом – он не хотел оставаться вторым номером”, – рассказывает Оливье Кеснель.

– Перед стартом сезона 2011 года Оливье Кеснель заявил, что команда не будет прибегать к командной тактике: все гонщики имели равные шансы на победу. Впрочем, со временем вражда между пилотами вышла наружу – Лёб почувствовал, что его превосходство под угрозой.

“Отношения между пилотами резко ухудшились, когда у каждого было по пять побед. Тогда Лёб подумал, что ситуация выходит из-под контроля, поэтому перенес проблему со спортивной плоскости в политическую. Он начал переговоры с Volkswagen – проблема была в том, что боссы Citroen поддались на эти манипуляции, поэтому выполнили все его требования. Но самой большой проблемой было то, что он потребовал убрать Ожье из команды. Это пожелание также выполнили – я уже не видел смысла оставаться в такой команде”.

Но Ги Фреклен, предшественник Оливье Кеснеля на такой ответственной должности, возлагает всю вину за произошедшее на своего преемника.

“Проблема в том, что Оливье не смог справиться с двумя сильными гонщиками. Однажды Лёб позвонил и сказал мне, что он хочет уйти из команды. Я сказал, что это невозможно, но в ответ услышал, что отношения в коллективе были сильно натянутые. Пришлось созывать встречу, где боссы Citroen мне сказали, чтобы я оставил в команде Лёба, – говорит Ги Фреклен.

– После финиша Ралли Финляндии 2011 года мы переговорили с Лёбом – я уговорил его остаться с нами. Но при этом Ожье должен был покинуть команду, поскольку между ними были нездоровые отношения. Накал борьбы был слишком высоким. Это была плохая, очень сложная ситуация, но без должного управления невозможно было их примерить. Один из них должен был уйти”.

03-10-2017 540
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца