Kenotek Ypres Rally: загадки в квалификации

Организаторы бельгийского этапа ERC, кажется, решили максимально «растянуть» предстартовый процесс – сегодня вечером были запланированы тренировочные и квалификационные заезды, а уже в пятницу днем участникам предстояло принять участие в церемонии выбора стартовых позиций на первый боевой день ралли. Таким образом удавалось убить сразу двух зайцев – как можно дольше сохранить интригу перед гонкой и дать участникам больше времени на размышления о выгодном стартовом месте.

Квалификация прошла на СУ Nieuwkerke (4,79 км). Лучшее время показал было лидер ERC Крейг Брин, но Кевин Аббринг сразу стал новым лидером, опередив ирландца на полторы секунды! Однако дальнейшие события приобрели еще более неожиданный характер… Во-первых, Стефан Лефевр (временно включенный в состав Peugeot Rally Academy) опередил своего одноклубника Брина. Во-вторых, Фредди Лойкс на Skoda Fabia R5 не сумел опередить Аббринга и ограничился вторым местом, отстав почти на секунду!

Успех молодого голландца стал едва ли не самой большой неожиданностью сегодняшнего дня – ведь он не появлялся на соревнованиях подобного уровня четыре месяца, после шведского этапа WRC в феврале! Кроме того, Кевин впервые стартовал за рулем Citroen DS3 R5 (хотя здесь ему мог пригодиться прошлогодний опыт выступлений на заводском Peugeot 208 T16), да еще и с новым штурманом – бельгийцем Питером Тшуном, который, вообще-то, является пилотом и никогда не считался большим специалистом по штурманской работе.

Из других событий можно выделить шестое время британца Мартина МакКормака – подобный результат за рулем S2000 (с учетом нынешнего всеобщего доминирования техники R5) тянет на небольшой подвиг. Неожиданно провалился местный фаворит Крис Принсен на Peugeot 208 T16 – место в середине третьего десятка и дюжина секунд проигрыша. Порадовал зрителей француз Ромен Дюма на Porsche 911 GT3 RS, ставший по итогам квалификации десятым! Кажется, завтра вечером старт гонки будет не скучным…

Kenotek Ypres Rally, квалификация (Топ-10)
1. Аббринг/Тшун (NL/B, Citroen DS3 R5) 2.45,263
2. Лойкс/Гитселс (B, Skoda Fabia R5) +0,821
3. Лефевр/Прево (F/B, Peugeot 208 T16) +1,371
4. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +1,576
5. Буффье/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +1,650
6. МакКормак/О’Рейлли (GB/IRL, Skoda Fabia S2000) +2,279
7. Вершурен/Хостенс (B, Citroen DS3 R5) +2,943
8. Касье/Винкке (B, Ford Fiesta R5) +4,199
9. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +4,288
10. Дюма/Жироде (F, Porsche 911 GT3 RS) +4,534
…12. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +4,887
…15. Магальяэш Б./Магальяэш Х. (P, Peugeot 208 T16) +6,650
…19. Делькур/Савиньони (F, Porsche 911 GT3 RS) +8,018
…23. Принсен/Касперс (B, Peugeot 208 T16) +12,443

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 437
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца