Субботняя программа бельгийского этапа ERC была составлена таким образом, что участников ждала очень интенсивная гонка – запланированы четыре секции (точнее, два проезда двух разных петель), с боевой дистанцией от 37 до 48 км. При этом также сведена к минимуму протяженность переездов – в отличие от большинства ралли, на Kenotek Ypres Rally допов и перегонов между ними обычно примерно поровну (в 2015 году маршрут гонки насчитывает 253,38 км СУ и 252,2 км дорожных секций).
Не удивительно, что в сегодняшний маршрут бельгийского ралли организаторам удалось «впихнуть» десять допов общей протяженностью почти 170 км. Таким образом, гонка в субботу напоминает скорее уж серию из четырех небольших ралли-спринтов – экипаж быстро «отстрелялся» на двух-трех спецучастках, смотался на сервис (полчаса на устранение всех неполадок и повреждений) и почти сразу стартовал на очередной секции. В таких условиях довольно сложно разыгрывать какие-то многоходовые тактические комбинации…
Еще до старта первой субботней секции гонка лишилась одного из фаворитов – бельгиец Крис Принсен, завершивший вчерашний день на четвертом месте, вынужден был сняться из-за проблем со здоровьем (медики констатировали у пилота сильное обезвоживание и отстранили его от дальнейшего выступления). В итоге, Фредди Лойкс (не очень-то уверенно начавший гонку на Skoda Fabia R5) неожиданно переместился на ступеньку выше и оказался в шаге от подиума.
Сразу завязалась очень плотная и бескомпромиссная борьба – лидирующий Крейг Брин быстро «блокировал» Бриана Буффье и постепенно отрывается от француза, которому уже не удавалось продемонстрировать такую прыть, как вчера вечером. Кроме того, наконец-то начал «разгоняться» Фредди Лойкс – бельгиец выиграл два допа и аккуратно, не спеша, продолжает подбираться к подиуму. Таким образом, под угрозой удара оказались оба француза, Бриан Буффье (Citroen DS3 R5) и Стефан Лефевр (Peugeot 208 T16).
Продолжают восхищать оба лидера зачета R-GT на Porsche 911 GT3 – Ромен Дюма с Франсуа Делькуром не только ведут между собой ожесточенную борьбу за победу в своей категории, но и вместе обосновались в Топ-10 (на седьмом и восьмом местах). Становится интересно – если вдруг на бельгийских трассах начнется очередной фирменный «звездопад», сумеет ли кто-то из этой парочки дотянуться до подиума?
Kenotek Ypres Rally, положение после СУ10
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 1.12.41,0
2. Буффье/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +12,6
3. Лефевр/Прево (F/B, Peugeot 208 T16) +15,7
4. Лойкс/Гитселс (B, Skoda Fabia R5) +22,8
5. Касье/Винкке (B, Ford Fiesta R5) +1.03,9
6. Вершурен/Хостенс (B, Citroen DS3 R5) +1.28,1
7. Дюма/Жироде (F, Porsche 911 GT3 RS) +2.09,5
8. Делькур/Савиньони (F, Porsche 911 GT3 RS) +2.13,3
9. МакКормак/О’Рейлли (GB/IRL, Skoda Fabia S2000) +2.18,9
10. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +2.21,7
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC
Invalid API Key