Элфин Эванс добрался до финиша Ралли Финляндии лишь на 12-м месте. С виду не самый лучший результат, но при этом британца можно смело занести в список героев прошедшей гонки.
Основные потери времени пилот M–Sport получил в пятницу, когда у него приключилась забавная история. После первых трех спецучастков Элфин шел на шестом месте, но затем ему предстоял проезд по легендарному спецучастку Ouninpohja. Увы, Эванс не сумел без потерь преодолеть этот доп.
“Мы задели большой камень и сразу же поняли, что что-то не так с машиной, – рассказывает Элфин Эванс. – Тем не менее, мы смогли продолжить гонку в высоком темпе, но после одного из трамплинов подвеска в слабом месте просто треснула. Когда мы доехали до финиша, то в задней правой части подвески увидели сломанный пополам поперечный рычаг”.
Проблема состояла в том, что до следующего полноценного сервиса Эвансу нужно было проехать шесть спецучастков! Со сломанной подвеской это было нереально сделать, поэтому в ход пошло воображение. Британец закрепил рычаг при помощи гаечного ключа, который обеспечил слабую, но достаточную связку для того, чтобы гонщик добрался до финиша дня.
“В нашем наборе инструментов было 4-5 ключей – я выбрал самый большой из них и прицепил его к рычагу при помощи клипсов. Это было первое решение, которое пришло в голову. Тогда мне помог еще один опыт, когда я при помощи ключа таким же образом пытался починить переключение передач, – добавляет Элфин.
– После каждого спецучастка нам нужно было вновь закреплять связку. Это был очень длинный день, но при этом нам удалось проиграть не так уж много времени”.
В итоге Эванс потерял чуть более десяти минут. Это несоизмеримо с тем, если бы он оформил сход и получил по семь минут штрафа за каждый пропущенный спецучасток. Благодаря этому британец остался в строю и при определенных раскладах мог рассчитывать на очки, но на финише ему не хватило лишь двух минут для этого.
Invalid API Key