Андреас Миккельсен на Ралли Испании пополнил список действующих гонщиков, которые побеждали на этапах чемпионата мира. До каталонской гонки таких пилотов было шесть: Яри-Матти Латвала, Себастьян Ожье, Мадс Остберг, Даниэль Сордо, Тьерри Нёвилль и Крис Мик. Каждый из этих успехов был уникальным – о них мы и решили рассказать.
Следует сразу заметить, что пока лишь два гонщика сумели развить свой успех. Это Латвала и Ожье, которые давно стали топ-гонщиками и далеко не однажды пробовали на вкус победное шампанское. Так что далеко не факт, что дебютный успех открывает двери перед покорением мира. Миккельсен совершенно точно знает, что для дальнейших побед нужно работать еще больше.
Рассказ о первых победах мы изложим в хронологическом порядке с указанием возраста, в котором пилот отпраздновал тот успех.
1. Яри-Матти Латвала. Ралли Швеции 2008. 22 года 313 дней
2. Себастьян Ожье. Ралли Португалии 2010. 26 лет 164 дня
Если детально посмотреть, как два лидера нынешнего Volkswagen добывали свои первые победы, то становится ясно, почему их сейчас считают одними из лучших. Дебютные успехи Яри-Матти и Себастьяна очень схожи, поэтому их и можно объединить в один рассказ.
В 2008-м году финн был новичком, но на “домашнем” для скандинавов Ралли Швеции бросил вызов не только Себастьяну Лёбу, но и Микко Хирвонену. Микко должно было быть вдвойне обидно, ведь на бумаге именно он был фаворитом. Но не сложилось: Латвала захватил лидерство с первого же спецучастка, а дальше лишь наращивал преимущество. Как итог – закономерная победа. Жаль, что такую же стабильность Яри-Матти демонстрирует нечасто. Правда, до сих пор остается самым молодым победителем этапа WRC.
Ожье же впервые отпраздновал победу двумя годами позднее. Факт выступления за Citroen Junior не помешал ему справиться с сопротивлением лидеров французской команды – Себастьяна Лёба и Дани Сордо. Лёб потерял на пыльной трассе чуть более 40 секунд в первый день гонки, а затем попросту не успел сократить отставание. В итоге Себ-младший опередил Себа-старшего лишь на семь секунд. Лёб, как и сейчас Ожье, мог бы посетовать на несправедливый стартовый порядок, вот только это было слабой отговоркой в борьбе с тогда еще неопытным напарником.
3. Мадс Остберг. Ралли Португалии 2012. 24 года 173 дня
Норвежец из списка наших героев отпраздновал самую удивительную победу, которая буквально свалилась на него с неба. Мадс вовсе не был фаворитом и выступал на клиентском Ford, но демонстрировал стабильную езду и дожидался сходов конкурентов в ужасных погодных условиях. Перед ним расступились Лёб, Петтер Сольберг и Латвала. Из фаворитов к финишу без проблем доехал лишь Микко Хирвонен, но они поджидали его уже после окончания гонки. Судьи дисквалифицировали финна из-за несоответствия его Citroen DS3 WRC техническому регламенту и вручили победу в руки Мадсу Остбергу. Норвежец даже толком не отпраздновал этот успех. (Детальная история о Ралли Португалии 2012).
4. Дани Сордо. Ралли Германии 2013. 30 лет 116 дня
5. Тьерри Нёвилль. Ралли Германии 2014. 26 лет 68 дней
Победы Сордо и Нёвилля похожи, как две капли воды. Команда Volkswagen во главе с Себастьяном Ожье и Яри-Матти Латвалой дважды безуспешно пыталась добыть домашнюю победу. Два главных фаворита первенства в 2013 и 2014 годах сходили с дистанции, а победа по сути доставалась в руки третьему пилоту. Что интересно, в этих двух случаях Дани и Тьерри боролись между собой: сначала свой долгожданный первый успех отпраздновал испанец, а через год – бельгиец. (Детальная история о Ралли Германии 2013/2014).
6. Крис Мик. Ралли Аргентины 2015. 35 лет 298 дней
Британский пилот Citroen также не обошелся без подарков со стороны Volkswagen. У Ожье и Латвалы неожиданно возникли проблемы с двигателем: другие конкуренты могли бороться за победу. Расторопнее всех оказался Крис Мик, который ухватился за свой шанс жизни двумя руками и не повторил ошибок прошлого. Британец отлично провел гонку и подтвердил статус перспективного пилота, несмотря на то, что ему было уже 35 лет!
7. Андреас Миккельсен. Ралли Испании 2015. 26 лет 125 дней
Миккельсен начал сотрудничество с Volkswagen в 2012-м году и с тех пор медленно, но уверенно прогрессировал. Первая победа была близка на Ралли Швеции 2015, но тогда в очной дуэли с Ожье он допустил ошибку на финальном допе и не удержал первую позицию. Фортуна улыбнулась ему в Испании: Миккельсен в напряженной борьбе опередил Яри-Матти Латвалу, а на финише гонки узнал о сходе Себастьяна Ожье.
Invalid API Key