Финальный этап в зачете WRC-2 больше всего запомнился даже не столько победой молодого финна Теему Сунинена на Skoda Fabia S2000, сколько многочисленными отказами от выступления – по разным причинам снялись команды Skoda Motorsport (с Понтусом Тидемандом и Яном Копецким), Drive DMACK (с Яри Кетомаа и Максом Ватаненом), экипаж Тома Кейва… Добавьте к этому еще и скандал с диверсией, в результате которой пострадал Джанлуки Линари, один из претендентов на титул в WRC-2 Production Cup!
Справедливости ради, следует признать, что гонку трудно было назвать скучной. Во-первых, в пятницу и субботу в лидирущую группу пробились было сразу два украинских экипажа, Юрия Протасова с Павлом Черепиным (Ford Fiesta RRC) и Валерия Горбаня с Владимиром Корсей (Mini JCW RRC). Во-вторых, Крейг Брин (Peugeot Sport) в очередной раз столкнулся с проблемами и вновь лишился шанса на победу. В-третьих, лидировавший француз Эрик Камийи (Ford Fiesta R5) упустил победу на финальном допе! В-четвертых, по предварительным подсчетам, Юрий Протасов и Павел Черепин стали вице-чемпионами мира в WRC-2!
Итоговый триумф Теему Сунинена представлял большой интерес – этот успех стал высшим достижением в недолгой карьере молодого финна. Тем более, при нынешнем засилье техники RRC и R5 многие уже успели позабыть, когда видели экипаж на атмосферном Super 2000 на высшей ступени подиума… В последний раз подобное произошло почти полтора года назад, когда эстонец Карл Крууда на Ford Fiesta S2000 выиграл Neste Oil Rally Finland. С тех пор «атмосферники» лишь изредка дотягивались до подиума, без шансов на победу.
Но после финиша начались совершенно непонятные события – точнее, при подведении итоговых результатов сезона. Выяснилось, что для Эрика Камийи это был уже восьмой старт в зачете WRC-2 (при максимуме в семь зачетных гонок) – и за свое второе место он очков не получает. Но его команда ORECA все-таки записала на свой счет 18 очков в командном зачете… В итоге, ставший третьим Крейг Брин формально номинирован вторым, а катарец Абдулазиз Аль-Кувари (четвертое место) получает очки как за третью позицию!
Но это еще полбеды – гораздо более странная ситуация наблюдается в турнирных таблицах, опубликованных на официальных сайтах WRC и FIA. Почему-то экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина по итогам сезона занимает третье место, а на второй позиции обосновался Аль-Кувари – катарцу засчитаны все семь зачетных гонок (хотя, согласно регламенту FIA WRC, учитывают только шесть лучших результатов)… В последнее время эффективность работы промоутера WRC и спортивных функционеров FIA все чаще вызывает сомнения – ведь не в первый раз турнирные таблицы заполняются с грубыми ошибками или подолгу не обновляются…
Wales Rally GB, зачет WRC-2 (Топ-6)
1. Сунинен/Марккула (FIN, Skoda Fabia S2000) 3:15.01,4
2. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5) +19,2
3. Брин/Мартин (IRL/GB, Ford Fiesta R5) +1.02,0
4. Аль-Кувари/Кларк (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +6.14,1
5. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +9.09,3
6. Фукс/Муссано (PE/RA, Ford Fiesta R5) +9.20,7
…13. Протасов/Черепин (UA, Ford Fiesta RRC) +42.26,2
…15. Горбань/Корся (UA, Mini JCW RRC) +51.58,1
Зачет WRC-2 (предварительные итоги)
1. Аль-Аттия (QA) – 112
2. Протасов (UA) – 90
3. Лаппи (FIN) – 88
4. Аль-Кувари (QA) – 87 (91)
5. Тидеманд (S) – 86
…18. Горбань (UA) – 20
WRC-2, команды (предварительные итоги)
1. Skoda Motorsport – 150 (175)
2. Youth & Sports Qatar Rally Team – 113 (121)
3. Drive DMACK – 95
4. Team ORECA – 79
5. BRR Baumschlager Rally&Racing Team – 65
…7. Eurolamp WRT – 57
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото iltasanomat.fi, M-Sport
Invalid API Key