Валерий Горбань финишировал на подиуме Ралли Швеции. Многочисленные тренировки команды Eurolamp WRT принесли свои плоды: у украинского гонщика была та скорость, которая позволяла ему бороться за высокие места. В итоге Валерий вместе со своим штурманом Владимиром Корсей оказался третьим в зачете WRC 2 – такой результат можно расценивать лишь положительно.
– Что произошло в момент, когда вы потеряли три минуты в субботу?
Это произошло в не очень быстром повороте, который проходится в среднем темпе на четвертой передаче. Я зацепил бруствер, что, в принципе, происходит постоянно – но на этот раз касание было чересчур сильным, нас отбросило в сторону и получился своеобразный “эффект хлыста”. К несчастью, снег был мокрым, и нас как будто засосало. Передняя часть машины оказалась в снегу, и выехать самостоятельно нам не удалось. Мало того, болельщики, которые помогли нам выбраться, были довольно далеко, поэтому в совокупности мы потеряли довольно много времени.
– В чем основная сложность покрытия, которое постепенно превращается из снега в гравий?
Действительно, покрытие в этот раз было очень переменчивым, поскольку температура воздуха все время держалась около нуля, меняясь в ту или иную сторону на пару градусов. Поэтому один спецучасток мог быть разрытым до гравия, тогда как другой был полностью покрыт льдом.
А основная сложность заключалась в том, что в процессе ознакомления было очень трудно предугадать, что будет происходить с дорогой во время гонки. Поэтому реальное состояние покрытия приходилось оценивать прямо во время гонки, а это, конечно же, непросто.
– Удается получить удовольствие от такого Ралли Швеции, или снежных спецучастков хотелось больше?
В целом, зимние гонки существенно отличаются от любых других, причем не только по покрытию и температуре воздуха. Очень важная особенность – это бруствера, которыми, во-первых, можно пользоваться, опираясь на них, и которые, во-вторых, повышают безопасность. Все-таки, в случае чего ты понимаешь, что тебя ждет не дерево, а куча снега, в которую засосет твою машину – и не более того. Поэтому психологически зимние гонки комфортнее.
Второй аспект заключается в том, что шипованная резина не работает, когда машина катится – она работает только “под газом”. Поэтому ты все время должен ехать с открытым дросселем, активно, агрессивно, и это тоже доставляет удовольствие.
Лично мне зимние ралли нравятся еще и потому, что это очень редкое явление, которого приходится ждать целый год. Ну, а вопрос покрытия – это не столь важно, потому что в ралли нужно уметь быстро ездить по любому покрытию.
Invalid API Key