ERC-2015: юниоры уже финишировали

Несмотря на то, что молодежный чемпион Европы 2015 года определился досрочно, полтора месяца назад в Эстонии (высший титул завоевал швед Эмиль Бергквист, заводской пилот ADAC Opel Rallye Junior Team), интерес к этой категории на чешском этапе не снизился. Во-первых, в Чехии состоялся финальный этап Junior ERC, где должны были определиться все призеры серии. Во-вторых, как ранее уже неоднократно отмечалось, именно молодежные экипажи и создают хоть какое-то подобие конкуренции в моноприводной серии ERC-3.

Можно не сомневаться – без юниоров чемпионат ERC-3 представлял бы собой довольно невеселое зрелище (точно такая же ситуация наблюдается и в мировом первенстве, где WRC-3 уже второй год подряд выживает за счет J-WRC). Достаточно только отметить, что на Barum Czech Rally Zlín из 16 официально заявленных участников монопривода абсолютное большинство (13 экипажей) представляли Junior ERC… Похоже, после окончания сезона в J-ERC три оставшихся этапа ERC-3 вряд ли порадуют какими-то серьезными сражениями.

Главным героем чешского ралли стал швед Эмиль Бергквист, который хоть и завоевал досрочно чемпионский титул в Junior ERC, но не стал почивать на лаврах и поставил победную точку – по итогам сезона он выиграл половину этапов молодежного чемпионата (три из шести)! На второй позиции финишировал молодой латвиец Ральфс Сирмацис, ставший вице-чемпионом среди юниоров. Интересно было бы узнать, что его ждет в будущем – переход на полноприводную технику (N4, R5) или следующим этапом станет Junior WRC?

Как и следовало ожидать, Бергквист уверенно лидирует также в зачете ERC-3 – по всей видимости, швед в этом году вполне может завоевать и второй титул в чемпионате Европы. Теоретически, его могли бы опередить трое – немец Мариян Грибель (одноклубник из ADAC Opel Rallye Junior Team), британец Крис Ингрэм и норвежец Стив Рокланд – но для этого им необходимо выигрывать все три оставшихся этапа! И не факт, что у них есть бюджет на новые старты – ведь у большинства программа «заточена» под J-ERC.

В «серийной» категории не обошлось без сюрприза – чех Войтех Штайф, лидер ERC-2, неожиданно потерпел поражение на домашней трассе от венгра Давида Ботки. В итоге, обоих дуэлянтов сейчас разделяют только 8 очков – и на оставшихся гонках чаша весов может склониться в любую сторону… Очень многое зависит от того, сколько еще стартов до конца сезона «потянут» Штайф с Боткой. А третье место по итогам сезона, похоже, окончательно закрепилось за литовцем Доминикасом Бутвиласом из Subaru Poland Rally Team.

Barum Czech Rally Zlín (зачет ERC-2)
1. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) 2:20.13,2
2. Штайф/Райноха (CZ, Subaru Impreza WRX STI) +1.02,7
3. Бутвилас/Мазур (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +7.01,8

Зачет ERC-2 (после семи этапов)
1. Штайф (CZ) – 163 (167)
2. Ботка (H) – 155
3. Бутвилас (LT) – 113

Barum Czech Rally Zlín (зачет ERC-3 и J-ERC)
1. Бергквист/Сьёберг (S, Opel Adam R2) 2:22.35,2
2. Сирмацис/Шиминс (LV, Peugeot 208 R2) +2.44,8
3. Завада/Деруссо (PL/F, Opel Adam R2) +3.12,6
4. Грибель/Клеменс (D, Opel Adam R2) +3.43,1
5. Пенёнжек/Герберт (PL, Peugeot 208 R2) +6.07,8

Зачет Junior ERC (итоговое положение)
1. Бергквист (S) – 147 (173)
2. Сирмацис (LV) – 104 (115)
3. Грибель (D) – 93 (96)
4. Рокланд (N) – 79 (80)
5. Ингрэм (GB) – 78 (81)

Зачет ERC-3 (после семи этапов)
1. Бергквист (S) – 167 (173)
2. Сирмацис (LV) – 113
3. Грибель (D) – 96

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Photo_csn

04-10-2017 474
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца