ERC-2015: «частники» против Peugeot Sport

О возрождении прежнего уровня ERC (как в 80-90-х годах прошлого века) говорить пока рано, но все-таки после слияния с Intercontinental Rally Challenge (IRC) и перехода под «протекторат» телеканала Eurosport чемпионат Европы начал хоть как-то выбираться из того провала, в который рухнул около десяти лет назад. И два последних сезона, в 2014-2015 годах, сумели порадовать поклонников ERC – как разнообразием гонок, так и довольно-таки непредсказуемым ходом борьбы за призовые места в чемпионате.

Стремительного наплыва участников хоть и не произошло, но все равно наличествовал некий костяк из полутора-двух десятков экипажей, решавших множество своих задач во всех возможных зачетах. В абсолюте таких регулярных участников набралось минимум шестеро – Каетан Каетанович, Крейг Брин, Алексей Лукьянюк, Робер Консани, Яромир Тарабус, Бруно Магальяйнш… К этому можно добавить также призеров WRC-2 (Давид Ботка, Войтех Штайф, Доминикас Бутвилас) и участников молодежного чемпионата. Все это позволило получить весьма разнообразную компанию, которая сумела обеспечить интригу на всех уровнях.

В отличие от трех предыдущих сезонов, когда в 2012-2014 годах условия в чемпионате диктовали заводские экипажи Skoda Motorsport (три высших титула подряд – для Юхо Хяннинена, Яна Копецкого и Эсапекки Лаппи) и Peugeot Rally Academy (два третьих места Крейга Брина в 2013-2014 годах), сейчас расстановка сил изменилась. На первый план вновь выдвинулись пилоты фирменных команд и частники – прежде всего, Каетанович и Лукьянюк, которые выиграли половину всех этапов, заняв первое и третье места в ERC-2015!

Больше всего обескураживает очередной провал Крейга Брина, уже в третий раз подряд при поддержке Peugeot Sport проигравшего борьбу за титул… Хотя поначалу, когда ирландец в начале сезона выиграл три гонки подряд (Латвия, Ирландия, Азоры), казалось, что на этот раз он наконец-то ухватил удачу за хвост и доведет дело до долгожданного триумфа. Но, начиная с Бельгии, все посыпалось – пару раз «накрылся» мотор Peugeot 208 T16 R5, затем пошли проколы… И на финише сезона вперед вырвался Каетанович, который показал фантастическую стабильность – в восьми стартах три победы, четыре подиума и лишь один сход!

Сейчас остается лишь гадать, чем был вызван неожиданный провал Брина – то ли его действительно подвела техника (Peugeot 208 T16 уже заработал довольно-таки скверную репутацию по части надежности), то ли ирландец в стремлении поскорее добиться триумфа переоценил возможности своей техники… Три победы и три схода в девяти стартах – такая статистика заставит многих задуматься. И пока что совершенно не ясны дальнейшие перспективы Брина в Peugeot Sport – дадут ли ему еще один шанс или поищут другого лидера?

«Серийный» чемпионат Европы (ERC-2, для участников на технике класса N4) оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, была интрига, когда в какой-то момент сразу три экипажа могли претендовать на титул. С другой, не очень-то понятно – а будет ли этот чемпионат развиваться дальше? Ведь количество регулярных участников сокращается – например, нынешний чемпион ERC-2 Давид Ботка уже объявил о переходе на технику R5. Вся надежда на то, что ликвидация WRC-2 Production Cup в 2016 году перенаправит хотя бы часть экипажей на N-групповой технике в более дешевый (теоретически) зачет ERC-2.

Что касается моноприводных классов, то здесь наблюдается гораздо больше оптимизма – основой ERC-3 стали участники Junior ERC, которым в последнее время предложили немало «бонусов» (призовой старт на R5 молодежному чемпиону, высокие стартовые позиции, что гарантирует повышенное внимание зрителей и телевидения). Не удивительно, что в J-ERC подтянулись такие серьезные команды, как Opel Motorsport, Peugeot Rally Academy, Peugeot UK… Первые результаты уже есть – молодежными чемпионами Европы успели стать перспективные юниоры, француз Стефан Лефевр (2014) и швед Эмиль Бергквист (2015)!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

04-10-2017 503
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца