Drive DMACK Fiesta Trophy: победа наследника

Монокубок Ford Fiesta в той или иной форме уже несколько лет присутствует в чемпионате мира. В 2006 году появилась серия Fiesta Sporting Trophy International (сначала с Ford Fiesta ST класса N3, затем с Ford Fiesta R2), затем она преобразилась в WRC Academy (2011-2012) и Junior WRC (2013). Когда Citroen Racing в 2014 году с DS3 R3T стал новым техническим партнером молодежного чемпионата, в M-Sport вновь вернулись к идее собственного монокубка, уже совместно с китайской шинной компанией DMACK.

Серия Drive DMACK Fiesta Trophy стартовала еще в прошлом году и почти ничем не отличалась от WRC Academy и Junior WRC в 2011-2013 годах – лишь календарь был сокращен с шести до пяти этапов. Однако в 2015 году произошло одно серьезное изменение: участники монокубка получили в свое распоряжение совершенно новую технику – на смену прежним Ford Fiesta R2B с 1,6-литровым атмосферным двигателем пришли Ford Fiesta R2T с литровыми турбомоторами.

Тот факт, что новые Ford Fiesta R2T дебютировали на такой тяжелой гонке, как Vodafone Rally de Portugal, заметно подогревал интерес к этому событию. Как выдержат такую нагрузку автомобили с небольшим турбомотором, но с высоким уровнем форсировки (почти на уровне R5 или RRC)? Для сравнения – прежняя атмосферная рядная «четверка» 1,6 л выдавала 165 л.с. мощности и 180 Нм крутящего момента, а нынешний турбомотор с тремя цилиндрами общим объемом 1,0 л обеспечивает уже 180 л.с. и 250 Нм!

Первая проба сил завершилась весьма успешно – финишировали 9 экипажей из 11, причем бельгиец Гислен де Мевиус и американец Уилл Хадсон сошли не из-за технических проблем, а после чувствительных аварий и вылетов с трассы. Довольно быстро определились три основных фаворита – британец Том Кейв, норвежец Мариус Осен и финн Макс Ватанен, по очереди побывавшие на лидирующей позиции… В итоге, свою первую заметную победу праздновал сын легендарного Ари Ватанена, чемпиона мира 1981 года, четырехкратного победителя «Дакара» и триумфатора знаменитой горной гонки на Пайкс-Пике!

Vodafone Rally de Portugal (Drive DMACK Fiesta Trophy, Топ-5)
1. Ватанен/Ренуччи (FIN/F, Ford Fiesta R2T) 4:08.39,2
2. Осен/Энган (N, Ford Fiesta R2T) +1.33,5
3. Соланс/Ибаньес (E, Ford Fiesta R2T) +5.26,1
4. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R2T) +5.57,8
5. Кейв/Пэрри (GB, Ford Fiesta R2T) +6.01,7

Зачет Drive DMACK Fiesta Trophy (после первого этапа)
1. Ватанен (FIN) – 31
2. Осен (N) – 21
3. Соланс (E) – 15

© Павел Скобленко

04-10-2017 448
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца