В Каталонии финишировал своеобразный «альтернативный» молодежный чемпионат (в таком статусе он проходит уже второй год подряд), проходивший под патронатом шинной компании DMACK и британской «конюшни» M-Sport. Напомним, победитель серии Drive DMACK Fiesta Trophy, как и в официальном Junior WRC, получит награду в виде программы выступлений в WRC-2 в следующем году – шесть стартов на Ford Fiesta R5 на европейских этапах, при всесторонней технической поддержке M-Sport и на шинах DMACK.
Система начисления очков в монокубке всегда была непростой (помимо очков за место на финише, экипажам начисляют также по очку за каждый выигранный доп), но организаторы серии на финальном этапе в Испании превзошли самих себя. В этом году в Каталонии очки начислялись по еще более замысловатой схеме – первый день гонки (на гравии) считался как отдельный этап, после чего на финише очки начислялись также за всю гонку в целом! Таким образом, любители рассчитать шансы претендентов на титул были обеспечены работой всерьез и надолго… Ясно было только одно – в Каталонии можно взять максимум 82 очка, а не 48!
Теоретические шансы на победу в серии имели сразу семь экипажей, но реальных претендентов было только четверо – норвежец Мариус Осен, британец Том Кейв, финн Макс Ватанен и бельгиец Гислен де Мевиус. Однако очень скоро в большой игре остались лишь двое – Осен с Кейвом, которые и принялись активно «пасти» друг друга. Ватанен с де Мевиусом же столкнулись с множеством проблем и «выпали» из борьбы – Макс финишировал пятым, а Гислен довольствовался восьмым местом и пятью выигранным допами…
В сражении Мариуса Осена и Тома Кейва верх взял более аккуратный и стабильный норвежец, сумевший выиграть как первый день RallyRACC Catalunya – Costa Daurada, так и всю гонку в целом. А вот молодой валлиец хоть и оказался быстрее на большинстве допов (Том выиграл девять СУ, против пяти у Мариуса), но со стабильностью были проблемы… В итоге, третье место на финише – британец пропустил вперед также австралийца Брэндана Ривза (тот шел вне конкурса, поэтому очки за второе место все-таки достались Кейву).
Итак, Мариус Осен с третьей попытки (в 2013 году он выступал в J-WRC, затем перебрался в Drive DMACK Fiesta Trophy) наконец-то одержал победу – и в следующем году попробует свои силы в WRC-2! Правда, есть подозрения, что Мариусу не так-то просто будет проехать полный сезон – в последнее время у победителей почему-то возникают проблемы с реализацией программы из шести стартов.
Первым пострадал Понтус Тидеманд (чемпион J-WRC 2013 года) в 2014 году проехал лишь три гонки в WRC-2 – в результате чего у шведа возникли определенные претензии к M-Sport. Сейчас нечто подобное произошло с Сандером Пярном, прошлогодним победителем Drive DMACK Fiesta Trophy – эстонец проехал три этапа WRC-2, после чего все заглохло… Похоже, с призовой программой стартов не все просто – скорее всего, M-Sport лишь обеспечивает техническую поддержку, а бюджет экипажу придется искать самостоятельно.
RallyRACC Catalunya – Costa Daurada, гравий (Drive DMACK Fiesta Trophy)
1. Осен/Энган (N, Ford Fiesta R2T) 1:38.17,1
2. Кейв/Пэрри (GB, Ford Fiesta R2T) +20,6
3. Ривз/Смит-Джельсомино (AUS, Ford Fiesta R2T) +21,6
4. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R2T) +3.08,1
5. Ван Дейне/Вершурен (NL, Ford Fiesta R2T) +10.33,5
RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (Drive DMACK Fiesta Trophy)
1. Осен/Энган (N, Ford Fiesta R2T) 3:53.52,2
2. Ривз/Смит-Джельсомино (AUS, Ford Fiesta R2T) +1.39,3
3. Кейв/Пэрри (GB, Ford Fiesta R2T) +8.53,5
4. Ван Дейне/Вершурен (NL, Ford Fiesta R2T) +15.03,8
5. Ватанен/Ренуччи (FIN/F, Ford Fiesta R2T) +21.12,9
Зачет Drive DMACK Fiesta Trophy
1. Осен (N) – 132
2. Кейв (GB) – 115
3. Ватанен (FIN) – 96
4. Де Мевиус (B) – 80
5. Ван Дейне (NL) – 53
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Marius Aasen)
Invalid API Key