Недавно на одном из заседаний FIA World Motor Sport Council было принято решение о том, что с 2016 года в рамках WRC-2 будет ликвидирован «серийный» зачет (WRC-2 Production Cup) – для участников на традиционной полноприводной технике класса N4. Таким образом, в ближайшие дни на Wales Rally GB должен определиться последний в истории WRC победитель группы N – эта серия ранее носила названия FIA Group N Rally Championship (1987-2001) и Production WRC (2002-2012).
В настоящий момент на высший титул в «серийной» категории претендуют сразу трое – итальянцы Массимилиано Рендина (прошлогодний триумфатор WRC-2 Production Cup, желающий защитить свой титул) и Джанлука Линари, а также Хоан Карчат, представитель Андорры. По идее, в Уэльсе их могла ждать интересная борьба (хоть и обычно нечасто попадающая в поле зрения болельщиков)…
Однако пару дней назад начал разгораться серьезный скандал – такое впечатление, что одного из претендентов на титул попытались вывести из игры. Впрочем, дадим слово Николе Арене, штурману Джанлуки Линари – итальянец прокомментировал ситуацию на своей странице в Facebook и предложил читателям самим сделать необходимые выводы.
«Сейчас речь пойдет о Wales Rally GB, финальном этапе чемпионата мира. Вот несколько бесспорных фактов.
Факт 1. Это ралли является последним раундом Production Cup – серии, предназначенной только для автомобилей группы N. В следующем году она будет отменена из-за постоянного снижения количества участников.
Факт 2. Только три пилота могут стать победителями нынешнего Production Cup – Линари (мой пилот), Рендина (тоже из Италии) и Карчат (из Андорры).
Линари выиграет, если просто финиширует в гонке.
Рендина выиграет, если опередит Карчата, а мы сойдем.
Карчат выиграет, если опередит Рендину, а мы сойдем.
Факт 3. Прошлой ночью, когда наш боевой автомобиль еще находился на прицепе, кто-то взломал капот и насыпал песок в двигатель, что сделало его совершенно непригодным для гонки.
Таковы факты. Можете комментировать, как Вам угодно».
Инцидент действительно скандальный – в этом сомнений нет. Тем более, в истории ралли бывали подобные случаи – например, три года назад на этапе чемпионата Италии, Rally San Martino di Castrozza e Primero, разразился двойной скандал. Сначала ночью кто-то забрался в закрытый парк, открыл капот Peugeot 207 S2000 Маттео Гамбы и порезал проводку. А под конец гонки какие-то злоумышленники расставили ловушку из «колючек» перед лидировавшим Умберто Скандолой, который в итоге одновременно пробил оба передних колеса и выбыл из гонки, упустив победу.
Не удивительно, что команда Джанлуки Линари обратилась с заявлением в местную полицию, а также занялась поисками резервных вариантов на гонку – либо приобрести/ арендовать запасной двигатель для их Subaru Impreza WRX STI N15, либо арендовать свободную машину класса N4. По последним сведениям, вчера вечером команде удалось разжиться новым двигателем…
На фоне этих событий как-то затерялся один поразительный факт – то, что Массимилиано Рендина вообще заявлен на Wales Rally GB в WRC-2! Если поднять протоколы прошлых гонок и изучить турнирную таблицу Production Cup, то можно обнаружить удивительную вещь – Рендина в этом году уже использовал все семь зачетных гонок! То есть в Уэльсе, согласно регламенту WRC-2, он вообще не может претендовать хоть на какие-то очки… Интересно, это итальянцу не засчитали какую-то из этих гонок или организаторы валлийского ралли и спортивные комиссары прозевали этот момент?!
P.S. В придачу к таким новостям подоспело еще одно сообщение – во время тестов в понедельник Массимилиано Рендина сильно повредил переднюю подвеску своего Mitsubishi Lancer Evo X. По словам экипажа, есть подозрения, что кто-то специально выкатил большой камень на трассу…
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото motorsport.com, WRC.com, revistascratch.com
Invalid API Key