Дакар-2016: прерванный пролог

В те времена, когда «Дакар» прочно базировался на африканском континенте, различные прологи на территории Европы имели место – то во Франции, то в Испании, то в Португалии (причем их протяженность постоянно менялась в диапазоне от пары километров до 30-40 км). Но после переезда в Южную Америку организаторы как-то быстро забыли о такой практике – обычно проводили церемонию открытия, после чего на следующий день сразу бросали участников в бой… Но сейчас решили исправить этот недосмотр!

В итоге, стартовая программа «Дакара»-2016 выглядела следующим образом: в Буэнос-Айресе проходит торжественная церемония открытия ралли-рейда, после чего канал отправляется в дальний путь к небольшому городу Арресифе (в 170 км к северо-западу от аргентинской столицы), где участников ждет 11-километровый пролог. Этот населенный пункт интересен в первую очередь тем, что в нем родился известный аргентинский гонщик Хосе Фройлан Гонсалес, вице-чемпион Ф-1 1954 года и победитель «24 часов Ле-Мана» 1954 года!

Гоночная часть растянулась на несколько часов – ведь трассу пролога должны были поочередно преодолеть 45 квадроциклов, 136 мотоциклов, 111 автомобилей и 55 грузовиков, то есть в сумме 347 транспортных средств! Даже если выпускать всех на трассу непрерывным потоком с 30-секундными интервалами, все равно для этого потребовалось бы почти три часа! Кроме того, участники в зачетах мотоциклов и квадроциклов стартовали в обратном порядке – от последних стартовых номеров к первым, то есть фавориты шли на «десерт».

У квадроциклистов сюрпризов почти не было – на первых позициях прочно обосновались латиноамериканцы, включая трех победителей «Дакаров» прошлых лет, то есть чилийца Игнасио Касале, аргентинцев Маркоса и Алехандро Патронелли… У мотоциклистов ситуация сложилась более интересная – лучшее время поделили испанец Хоан Барреда Борт (Honda) и португалец Рубен Фариа (Husqvarna), а на третью позицию поднялся еще один португалец, Элдер Родригеш (Yamaha). Больше всего удивил пилот Yamaha Junior Rally Team, 24-летний француз Адриан Ван Беверен – дебютант «Дакара» долго лидировал и завершил пролог четвертым!

Автомобилисты получили прямой порядок старта – первым на пролог отправился прошлогодний триумфатор «Дакара» катарец Нассер Аль-Аттия (Mini), за которым последовали южноафриканец Гиниэль де Вильерс (Toyota), француз Стефан Петерансель (Peugeot), испанцы Карлос Сайнс (Peugeot) и Хоан Нани Рома (Mini)… И далее по списку, согласно стартовым номерам. Здесь уже вовсю порезвились выходцы из классического ралли, отлично знакомые с принципом участия в прологах и привыкшие «крутиться» на таких трассах.

Лучшее время принадлежало Бернхарду Тен Бринке на Toyota Hilux Overdrive – голландец в 2015 году на отдельных этапах Кубка мира уже успел вволю потрепать нервы многим грандам, поэтому его успех в Арресифесе сенсацией не стал. Если внимательно изучить Топ-10 по итогам прологам, то можно насчитать сразу восесь пилотов, хорошо известных по выступлениям в классических ралли – Тен Бринке, Карлос Сайнс, Ксавьер Понс, Нассер Аль-Аттия, Хоан Нани Рома, Микко Хирвонен, Гиниэль де Вильерс и Себастьян Лёб…

К сожалению, не обошлось без происшествий – после проезда шести десятков автомобилей пролог пришлось остановить из-за серьезной аварии, в которой пострадали болельщики. Китаянка Го Мэйлин после прыжка с трамплина потеряла контроль над своим Mini All4 Racing, автомобиль перевернулся и вылетел в толпу зрителей… Пришлось срочно подключить спасательные и медицинские службы, чтобы эвакуировать пострадавших в госпиталь (по последним сведениям, травмы различной степени тяжести получили 13 человек). В итоге, было принято решение об окончательной остановке пролога, а оставшиеся автомобили и все грузовики отправить сразу на бивуак в Росарио.

Зачет квадроциклов, пролог (Арресифес, СУ 11 км)
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 7.14
2. Патронелли М. (RA, Yamaha Raptor 700) +0.05
3. Копетти (RA, Yamaha Raptor 700) +0.07
4. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) +0.08
5. Бонетто (RA, Honda TRX 700) +0.10

Зачет мотоциклов, пролог (Арресифес, СУ 11 км)
1-2. Барреда Борт (E, Honda CRF 450 Rally) 6.27
1-2. Фариа (P, Husqvarna FR 450 Rally) +0.00
3. Родригеш (P, Yamaha WR 450F) +0.03
4. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +0.04
5. Метж (F, Honda CRF 450F) +0.08

Зачет автомобилей, пролог (Арресифес, СУ 11 км)
1. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) 6.08
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +0.03
3. Понс/Торласки (E/RA, Ford Ranger) +0.04
4-5. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +0.05
4-5. Домбровски/Чахор (PL, Toyota Hilux Overdrive) +0.05
6-7. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +0.07
6-7. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +0.07
8-11. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +0.09
8-11. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +0.09
8-11. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) +0.09
8-11. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +0.09

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dakar, motorsport.com

04-10-2017 520
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца