Самое скучное, муторное и неинтересное занятие на нынешнем «Дакаре» – это постоянный пересмотр и уточнение протоколов по итогам тех или иных этапов (порой даже приходится возвращаться на пару дней назад и заново «переписывать» имена победителей и призеров). Так уже получилось, что многие участники исправно попадаются на нарушении скоростного режима и «коллекционируют» штрафы – особенно грешат этим гонщики в зачетах мотоциклов и квадроциклов, из-за чего итоги гонки пересматриваются ежечасно!
Поэтому всем (и участникам, и болельщикам, и обозревателям) приходится привыкать к такому алгоритму: увидеть финиш этапа, обрадоваться результатам, поздравить счастливчиков и посочувствовать неудачникам, а наутро пересматривать протоколы в поисках очередных пенализаций и перестановок в турнирной таблице. К этому еще добавляется суматоха с новостями, переполненными неверной информаций – например, вчера было шумно объявлено о сходе чилийца Игнасио Касале (победителя «Дакара»-2014 в зачете квадроциклов), а утром стало известно, что гонщик все-таки продолжает борьбу, хотя потерял более часу из-за проблем…
Нагрузка на участников продолжает возрастать – не успели все хоть как-то отдышаться после сумасшедшего сдвоенного этапа в режиме «Марафон» (да еще и проходившего на высоте до 4600 м над уровнем моря!), как подоспел самый длинный доп гонки. Итак, сегодня мотоциклистов, пилотов квадроциклов и автомобилистов ждал этап (542 км боевой дистанции), проложенный вокруг гигантского соленого озера Уюни. Как обычно, на высокогорном плато – почти весь спецучасток проходит на высоте 3200 м, с «подскоками» до 4000-4250 м…
Несколько дней жесткой и нервной борьбы начали сказываться – устают и люди, и техника… Сегодняшние новости лишь подтверждают это – началась волна серьезных падений, после которых гонщиков эвакуируют с трассы с травмами (француз Эрик Крокелуа сломал руку) или они возвращаются обратно на бивуак (словак Иван Якеш, которому аукнулись вчерашние ушибы после падения). Затем подоспело сообщение о падении Рубена Фарии, лидера команды Husqvarna – португалец сломал запястье и продолжать гонку уже не сможет.
Подкрались неприятности и к заводской команде Honda – в очередной раз из борьбы за победу выбыл Хоан Барреда Борт, у которого накрылся двигатель. Испанцу попытался помочь его напарник Паоло Чечи, причем даже не без успеха – Хоан попытался продолжить движение, но вскоре остановился вновь и теперь едет на буксире у Чечи… Печальная тенденция, увы – Барреда Борт действительно очень быстр (невозможно просто так выиграть на «Дакарах» 14 этапов!), но доехать до финиша без приключений ему еще ни разу не удалось.
Если же брать чистое время прохождения сегодняшнего этапа (об очередных штрафах и перестановках узнаем или через пару часов, либо уже утром), то инициативой по-прежнему владеют пилоты KTM – лучшим стал австралиец Тоби Прайс (уже два дня подряд), а вторым стал австриец Маттиас Валькнер (недавно заявивший, что не желает отсиживаться в тылу и намерен бороться за победу). В гонке пока лидирует Паулу Гонсалвеш (Honda), но Прайс с Валькнером уже вовсю наседают на португальца. Неужели кризис в KTM уже миновал?
В зачете квадроциклов тоже хватает своих проблем и накладок. Центральным событием стала окончательная неудача Игнасио Касале, о чьем сходе было ошибочно сообщено вчера – сегодня чилиец сошел окончательно, когда в погоне за лидерами упал и сломал ключицу… Получился какой-то слишком жесткий сарказм судьбы – мол, если суждено сойти, то это произойдет в любом случае! Если не проблемы с мотором, то падение…
С результатами сегодняшнего дня тоже творится что-то непонятное – например, в новостной ленте «Дакара» проскочило сообщение, что перуанец Алексис Эрнандес (выигравший вчерашний этап) не вышел на старт… В данных хронометража его имя отсутствует, но пресс-служба гонщика утверждает, что Алексис благополучно стартовал и ведет гонку. И не видно пилота потому, что система контроля Iritrack не фиксирует его перемещений… А пока победителями считаются братья Патронелли из Аргентины – Маркос в очередной раз выиграл этап (как более быстрый, но схвативший несколько дней назад 9 минут штрафа), Алехандро стал новым лидером гонки.
P.S. Уже на финише этапа неожиданно пропавший из протоколов хоронометража Алексис Энандес все-таки «проявился» на четвертом месте в общем зачете гонки.
Мотоциклы, этап 6 (Уюни – Уюни, СУ 542 км)
1. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) 5:51.48
2. Валькнер (A, KTM 450 Rally) +1.05
3. Гонсалвеш (P, Honda CRF 450 Rally) +1.12
4. Свитко (SK, KTM 450 Rally) +4.44
5. Родригеш (P, Yamaha WR 450F) +5.23
Мотоциклы, после шести этапов
1. Гонсалвеш (P, Honda CRF 450 Rally) 20:23.07
2. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) +0.35
3. Валькнер (A, KTM 450 Rally) +2.50
4. Свитко (SK, KTM 450 Rally) +5.17
5. Квинтанилья (RCH, Honda CRF 450 Rally) +15.10
Квадроциклы, этап 6 (Уюни – Уюни, СУ 542 км)
1. Патронелли М. (RA, Yamaha Raptor 700) 6:53.39
2. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) +6.39
3. Барагванат (ZA, Yamaha Raptor 700) +8.21
4. Карякин (RUS, Yamaha Raptor 700) +18.01
5. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +2.50
Квадроциклы, после шести этапов
1. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) 24:01.27
2. Патронелли М. (RA, Yamaha Raptor 700) +2.48
3. Карякин (RUS, Yamaha Raptor 700) +5.39
4. Эрнандес (PE, Yamaha Raptor 700) +21.01
5. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +24.59
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Honda, Dakar Rally
Invalid API Key