Дакар-2016, грузовики, этап 6: MAN отыгрался

В отличие от всех остальных участников «Дакара», для грузовых экипажей на шестом этапе был запланирован отдельный маршрут, причем почти в два раза короче (295 км против 542 км). Стартовали все как бы из одной точки, но если мото- и квадроциклисты вместе с автомобилистами отправились в небольшую «кругосветку» вокруг соленого озера Уюни, то «грузчики» немного проехали вдоль береговой линии, после чего начали описывать петлю в противоположном направлении – обратно к бивуаку в одноименном городе Уюни.

В этом году в грузовом зачете оказалось непривычно много более-менее равных по силам команд и экипажей. Принято считать, что первая половина «Дакара» (до дня отдыха) обычно посвящена достаточно аккуратным маневрам по ходу гонки и наблюдению за соперниками, поэтому мало кто рискует сразу бросаться в бой и предпринимать резкие попытки убежать в отрыв. Но все-таки, все-таки… Прошло уже четыре этапа, порой самых непростых, а разрывы между экипажами все еще измеряются лишь в минутах или даже секундах!

Даже досадный сход чеха Алеша Лопрайса не смог как-то «разгрузить» эту ситуацию – продолжается очень замысловатая и жесткая позиционная борьба, в которую вовлечены минимум десяток экипажей. Вот и очередной этап продемонстрировал это – на первый план вновь выдвинулись экипажи Eurol VEKA MAN Rally Team, дружно отодвинувшие «выскочку» Федерико Вильягру с первой на третью позицию. Ханс Стейси показал лучшее время и стал новым лидером гонки, а Питер Верслёйс устроился за спиной одноклубника. Самое интересное, что все пять состоявшихся в грузовом зачете этапов выиграли пять разных экипажей!

Присмотритесь к результатам – на дистанции в 295 км, которую все фавориты проехали со средней скоростью около 100 км/ч, Стейси выигрывает у своего кузена Герарда де Роя (Iveco Powerstar) лишь 7 секунд, а девять экипажей уложились в четыре с половиной минуты! В общем зачете почти то же самое – позади более полутора тысяч километров, но занимающий восьмое место Тон Ван Генутген (Iveco Trakker) отстает от лидера лишь на 22 минуты… Одно из двух – или после дня отдыха будет «взрыв» (атаки, аварии, поломки, большие отрывы), или будет жесткий «стык» за каждую минуту до самого финиша «Дакара»! Второй вариант – интереснее!
 
Грузовики, этап 6 (Уюни – Уюни, СУ 295 км)
1. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) 2:55.35
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar)  +0.07
3. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480)  +1.15
4. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +2.11
5. Сотников/Девяткин/Ахмадеев (RUS, Kamaz 4326) +2.21
…7. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +3.09
…9. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar)  +4.26

Грузовики, после шести этапов
1. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) 17:05.09
2. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +0.59
3. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +4.05
4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +5.36
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +12.06
6. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +12.24

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Eurol VEKA MAN Rally Team, Dakar de Rooy

04-10-2017 601
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца