Дакар-2016, грузовики, этап 5: дебютант – лидер!

Сдвоенный марафонский этап (без сервиса между четвертым и пятым этапами) более-менее благополучно пережили почти все сильнейшие экипажи грузовой категории, хотя не обошлось без серьезной потери в рядах – из борьбы выбыл чех Алеш Лопрайс, пилотировавший Iveco Powerstar. На него свалился громадный ворох технических проблем, которые экипаж попросту не сумел устранить вовремя и вынужден был оформить сход. Но эта драматическая история заслуживает отдельного рассказа… А пока вернемся к событиям на трассе.

Даже если отставить в сторону тот факт, что гонка уже два дня проходит на почти четырехкилометровой высоте над уровнем моря, все равно минувшие этапы были одними из самых тяжелых и муторных для участников. Когда маршрут предлагает лишь одну дорогу, по которой большую часть времени приходится ехать гуськом, то такая гонка превращается в дикую нервотрепку – порой догоняешь соперника, а обогнать не можешь! И не потому, что соперник не хочет пропускать – просто порой вообще нет места для маневра!

И в очередной раз получил подтверждение тот факт, что сейчас в грузовом зачете собралось четыре примерно равные по силам команды – КАМАЗ, Team de Rooy Iveco, MAN и Tatra Buggyra, которые успели за четыре дня записать на свой счет по выигранному этапу. Сейчас успех сопутствовал Эдуарду Николаеву, принявшему победную эстафету у Герарда де Роя. В общем зачете вообще творится настоящая вакханалия перестановок – новым лидером стал Федерико Вильягра, проводящий лишь вторую гонку за рулем боевого грузовика. Однако оба экипажа Eurol Veka MAN Team, Питера Верслёйса и Ханса Стейси, отстают лишь на несколько секунд!

Увы, «споткнулась» отлично начавшая гонку белорусская команда МАЗ – экипаж Сергея Вязовича столкнулся с проблемами и потерял полтора часа, что отбросило его с десятого на девятнадцатое место. Заинтриговал экипаж Маурика Ван Ден Хёвела (несколько месяцев назад подготовившего капотную версию Scania Torpedo) – на новом грузовике голландцы отметились девятым временем на этапе и выкарабкались на одиннадцатую в общем зачете марафона! Причем от места в заветной Топ-10 Ван Ден Хёвела отделяют лишь 21 секунда!

Грузовики, этап 5 (Жужуй – Уюни, СУ 327 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) 4:00.03
2. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +2.32
3. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +4.32
4. Ван Генутген/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +4.32
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +4.58
6. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +6.42
7. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +6.42
8. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +7.27

Грузовики, после пяти этапов
1. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) 14:09.13
2. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +0.05
3. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +0.21
4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +5.50
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +8.49
6. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +9.36

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Team de Rooy, Dakar Speed

04-10-2017 446
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца