Дакар-2016, грузовики, этап 12: бои местного значения

В отличие от мотоциклистов и автомобилистов, для участников грузового зачета организаторы подготовили другой маршрут – этап длиной 267 км, причем лишь частично совпадающий с основной трассой вчерашнего дня (насчитывавшей 481 км боевой дистанции). Поэтому получилось, что грузовики хоть стартовали в самом конце канала, но финишировали немного раньше, чем автомобили… За счет более короткой (и несколько упрощенной дистанции) средняя скорость у тех и других оказалась почти одинаковой – в районе 85 км/ч.

В целом, вчера получилась «караванная» гонка – экипажи более-менее спокойно тянулись друг за другом «гуськом», без лишних обгонов и встреч на трассе. Участников грузового зачета можно было разделить на две категории. Первая – лидеры и бывшие фавориты, которые уже никуда не торопились и старались достаточно быстро, но без особого рвения проехать этап (но были и исключения из этого правила). Вторая – игроки так называемого второго эшелона, которые стремились напоследок отметиться высоким результатом на этапе.

Занимающие первое-второе места Герард де Рой (Iveco Powerstar) и Айрат Мардеев (КАМАЗ), как и следовало ожидать, в бой особенно не рвались. Доехали в десятке лучших, уступили победителю не более пяти-десяти минут, не поймали проколов или каких-то технических проблем – уже хорошо, шаг к финишу в гонке сделан. Зато вовсю резвились оба экипажа Eurol VEKA MAN Rally Team, Питера Верслёйса с Хансом Стейси, плюс аргентинский клиент Team de Rooy Федерико Вильягра – эта компания и взяла три первых места на этапе!

Самым интересным событием была очередная атака экипажей «второй линии» – четвертым финишировал чех Ярослав Валтр (Tatra 815), выступающий с легендарным штурманом Йозефом Калиной (выиграл три «Дакара» с Карелом Лопрайсом). На шестом месте (как на этапе, так и во всей гонке) обосновался голландец Паскал де Бар на Renault K520 – очень неплохая демонстрация возможностей машины от Mammoet Rallysport! Вряд ли кто-то сильно удивится, если на следующем «Дакаре» эта команда сумеет улучшить свои результаты.

Грузовики, этап 12 (Сан-Хуан – Вилья Карлос Пас, СУ 267 км)
1. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) 3:14.06
2. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +3.14
3. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +3.18
4. Валтр/Калина/Штросс (CZ, Tatra 815) +5.01
5. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +5.24
6. Де Бар/Рузинк/Де Графф (NL, Renault K520) +6.20
…12. Ван Генугтен/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +13.52

Грузовики, после двенадцати этапов
1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 42:29.59
2. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +1:13.10
3. Вильягра/Перес Компанк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +1:43.35
4. Ван Генугтен/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +2:17.10
5. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +2:28.57
6. Де Бар/Рузинк/Де Графф (NL, Renault K520) +2:58.04
…9. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +4:02.03

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Eurol VEKA MAN Rally Team, Mammoet Rallysport

04-10-2017 514
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца