Буквально пять лет назад, когда VW Motorsport после трех подряд выигранных «Дакаров» (в 2009-2011 годах) объявил о стремительном закрытии ралли-рейдовой программы (не было даже попыток передать боевые VW Race Touareg каким-либо частным командам, как это в свое время сделали в Mitsubishi) и переходе в WRC, казалось, что на «Дакаре» наступила эпоха бесконечных побед другой немецкой команды – X-raid с ее BMW X3 CC и Mini All4 Racing… Отчасти так и произошло – на ее счету уже четыре подряд выигранных «Дакара»!
Однако гордого «одиночества на вершине» у подопечных Свена Квандта не получилось, несмотря на серию успехов – вплоть до полностью занятого экипажами на Mini All4 Racing подиума в 2014 году. В игру внезапно включилось южноафриканское отделение Toyota, которое в сжатые сроки сумело разработать и представить прототип на базе пикапа Toyota Hilux… И результаты не заставили себя ждать – Гиниэль де Вильерс в 2012-2015 годах на Toyota дважды стал вторым, а также добавил к этому перечню третье и четвертое места!
Сейчас противостояние X-raid vs. Toyota готово превратиться в битву трех заводских грандов – в игру активно старается включиться Peugeot Sport, неожиданно для многих решивший сделать ставку на заднеприводные багги Peugeot 2008 DKR с трехлитровым турбодизелем. Таким образом, в попытках оценить расстановку сил перед стартующим уже сегодня «Дакаром»-2016 придется учитывать все плюсы и минусы сразу трех мощных команд, которые в этом году постарались «накачать» свои составы самыми сильными экипажами!
Начнем с X-raid, по-прежнему считающейся главным фаворитом в зачете автомобилей. Немецкая команда развернула грандиозную программу, в которой сейчас участвуют и заводские, и клиентские экипажи – в 2016 году на старте «Дакара» должны появиться сразу 12 участников на Mini All4 Racing! Но главной ударной силой все же считаются три экипажа – катарца Нассера Аль-Аттии (победителя «Дакара» в 2011 и 2015 годах), испанца Хоана Нани Ромы, выигрывавшего этот марафон и на мотоцикле (2004), и на автомобиле (2014), а также аргентинца Орландо Террановы (очень быстрого, но довольно-таки нестабильного пилота).
Во «второй линии» у X-raida тоже хватает неплохих пилотов, которые при удачном стечении обстоятельств могут оказаться настоящими «джокерами» и неожиданно пробиться в лидирующую группу – голландец Эрик Ван Лон, чилиец Борис Гарафулиц, поляк Адам Малыш… К этой компании можно добавить целую компанию дебютантов «Дакара» – финн Микко Хирвонен (четыре титула вице-чемпиона WRC), британец Гарри Хант (дважды становился победителем IRC в зачете 2WD), а также поляк Якуб Пшигонськи (проехавший шесть «Дакаров» на мотоцикле, дважды финишировал в Топ-10 – восьмым в 2010 году и шестым в 2014 году).
Немного другая картина наблюдается в Toyota GAZOO Racing South Africa – команда выставляет только три полноценных заводских экипажа на Toyota Hilux последнего поколения, все клиентские программы сброшены на бельгийскую фирму Overdrive. Главной надеждой марки по-прежнему остается южноафриканец Гиниэль де Вильерс, на счету у которого есть победа (2009) и пять подиумов (2006, 2011, 2012, 2013 и 2015) на «Дакарах». Более того, с момента своего дебюта на «Дакаре» в 2003 году он ни разу не сошел с дистанции!
В качестве подкрепления к де Вильерсу прикомандированы сразу два «джокера», гораздо более известных по выступлениям в классических ралли – его соотечественник Лерой Поултер и саудовец Язид Аль-Раджи. Для Поултера это отличный шанс поднять планку и пробиться в Топ-10 – в 2015 году он уже получил отличную тренировку, выиграв чемпионат Южной Африки по ралли-рейдам… Что касается Аль-Раджи, то он почти наверняка сможет преподнести несколько сюрпризов (год назад он уже успел «побуянить» на «Дакаре»), да и опыт у него немаленький – на его счету уже несколько выигранных этапов Кубка мира по ралли-рейдам…
Что касается Peugeot Sport, то эта команда уже второй год подряд носит титул «Загадки номер один» – почти невозможно предсказать, чего она сумеет добиться на трассах «Дакара». Не вызывает сомнений лишь один факт – багги Peugeot 2008 DKR 2016 будут очень и очень быстрыми… Открытым остается самый насущный вопрос – насколько стабильной и надежной окажется новая техника от «Львов»? Все-таки следует признать, что французы сильно «промахнулись» год назад, когда пытались втиснуть концепцию багги в кузов, близкий к серийному – пришлось в итоге разрабатывать новый 2008 DKR, который намного больше похож на багги!
Состав у «Львов» получился довольно разрозненным – на одной стороне опытнейшие ветераны Стефан Петерансель и Карлос Сайнс (выигравшие на двоих шесть «Дакаров» в зачете автомобилей), на другой Сириль Депре (лишь год назад пересевший с мотоцикла на багги) и дебютант «Дакара» Себастьян Лёб, имеющий пока на своем счету лишь один официальный старт в ралли-рейдах. Предстартовый расклад получается следующим – зрители и команда будут ждать стабильных успехов от Петеранселя с Сайнсом, а также разных сюрпризов от Депре с Лёбом. Кстати, эльзасцу может сыграть на руку «раллийный» характер маршрута «Дакара»-2016…
Таким образом, болельщиков будут ждать поиски ответов на множество вопросов… Кто станет сильнейшим в трио X-raid-Toyota-Peugeot? Кто сумеет вклиниться в эту битву грандов – Робби Гордон с своими багги HST Gordini, многочисленные клиенты X-raid и Toyota Overdrive или заводская команда Renault Argentina S.A.? Как проявит себя армада дебютантов легендарного марафона – во главе с Микко Хирвоненом и Себастьяном Лёбом? Кое-что узнаем уже сегодня, 2 января, когда в Буэнос-Айресе состоится пролог «Дакара» 2016 года!
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Toyota, Peugeot
Invalid API Key